У нас до сих пор нет ничего страшней официального заявления, что все под контролем, опасности нет, все хорошо. Это означает, что случилось непоправимое, власть не в состоянии ничего исправить и надо бежать.
Руководитель Москвы г-н Собянин коренному населению города ничем не обязан. Москвичи ему чужие. Зато сверху ему дан приказ – разобраться с «пробками». Пока в столице, по некоторым оценкам, живет 22 миллиона человек, из которых легализованы только 12 миллионов, и при этом никто не знает точного числа автомобилей, ежедневно выезжающих на столичные улицы, все транспортные реформы мэра – меры по дальнейшему улучшению. И в них проглядывает недружелюбный принцип НКВД – нет человека, нет проблемы. В приложении к транспортным проблемам это означает – нет автомобилей, нет «пробок». Идеал – Пхеньян. И если на улице появляется машина, пешеходы трепетно замирают и либо отдают честь, либо салютуют, либо столбенеют – в зависимости от своего ранга, звания и оставшегося срока расконвоированной жизни.
Транспортная стратегия столицы, проглядывающая между строк, — извести машины и заставить всех либо убраться из города к себе домой (в Москве коренного населения около 5 миллионов, то есть меньше 23%), либо перестать ездить. Одно время оставалась надежда, что планируется альтернатива – общественный транспорт. Но она погасла. Под прикрытием дальнейшего улучшения у города аннексировали часть дорог, создав выделенные полосы, но по ним потащился все тот же убитый горем и возрастом бабушкин автобус с социалистическим интервалом и под девизом «чтоб вы все замерзли!» Заодно было начато уничтожение такси, как основной альтернативы муниципальному транспорту.
Но люди по-прежнему не хотят страдать на остановках, сражаться с турникетами и давиться в «таджикском» метро. Они продолжают ездить на машинах и не верят официальным заявлениям о тщательно разработанной транспортной стратегии.
Старшее поколение застало в советских учебниках истории «Десять Сталинских ударов», сломавших хребет германскому фашизму. На нынешнем витке истории запланированы «Девять Собянинских ремонтов» со вполне сопоставимой целью. Под реконструкцию попадают Варшавка, Каширка, Ленинградка, Можайка, Рязанка, Волгоградка, Рублевка, Ярославка и шоссе Энтузиастов. Ремонт начинается в этом году и заканчивается в 2014. Когда на вылетную магистраль десантируется карательный отряд дорожных строителей и начнет претворять в жизнь меры по дальнейшему улучшению, транспортные потоки перераспределяться на соседние улицы, где и умрут в «пробках». Что и требуется.
Когда московская мэрия боролась со всякими демонстрантами, отщепенцами и прочими желающими помитинговать на Триумфальной площади, она тут же устроила на этом месте ремонт. Данная методика борьбы с людьми себя вполне оправдала. Хотя до размаха сталинских ударов все же не дотягивает. Нет масштаба предшественников. И для решения спущенной сверху задачи по борьбе с населением столицы оккупировать дороги недостаточно. Правильней замахнуться сразу на весь город. Представляете на въезде табличку: «Москва закрыта на ремонт»?