На днях начальник службы эксплуатации парковок ГУП «Московский метрополитен» Сергей Василянский, в интервью «Российской газете» сообщил, что перехватывающие парковки, осененные благодатью вверенного ему подразделения, вот-вот появятся на окраинах города, рядом со станциями «Волоколамская», «Теплый стан», «Выхино», «Отрадное», «Шипиловская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Красногвардейская» и «Пятницкое шоссе».
По его словам, прозорливые проектировщики этих объектов предусмотрели установку вблизи этих парковочных оазисов монтаж табло с информацией о наличии свободных мест. При этом сами паркинги обеспечат системами видеонаблюдения, шлагбаумами и системами безналичной оплаты.
Уже введенные в строй перехватывающие парковки вблизи станций метро «Славянский бульвар», «Зябликово», «Бульвар Дмитрия Донского» и «Строгино» вместимостью 2674 машиноместа работают пока в «тестовом режиме», то есть бесплатно.
Бесплатно можно парковаться и на «объекте» около станции метро «Аннино», который был открыт самым первым. Но только с 6:00 утра до 21:30, и при условии использования в течение дня не менее двух поездок на метро. В остальное время при наличие того же «метробилета» – 100 рублей. Если билеты на метро отсутствуют, за хранение машины придется заплатить 50 рублей в час.
Подобная система «скидок» может быть изменена в ближайшее время. «Российская газета» утверждает, что столичное правительство прорабатывает плавающий тариф, который будет зависеть от месторасположения парковки (ее удаленности от центра), наличия жилых домов, удобства подъезда и прохода к вестибюлям станций метрополитена.
Но самое любопытное припасено на закуску! Оказывается, в не менее ближайшем будущем, якобы, могут появиться еще и «абонементы» на хранение машины на перехватывающей парковке. То есть перехватывающие парковки фактически могут превратиться в заурядные паркинги, приносящие стабильный доход владельцу – «Метрополитену».
Любопытно, что подобная перспектива уже высказывалась авторами нашего издания, например, в заметке «Планы и «Планерная». В качестве живого примера там описывалась ситуация на паркинге ТПУ «Планерная» и упоминался факт того, что администрация начала сдавать парковочные места в аренду автовладельцам из окрестных домов.
Вскоре в редакцию пришло гневное письмо за подписью замначальника ГУП «Московский метрополитен» И.В. Преснякову (орфография оригинала сохранена). В нем сия уважаемая организация возмущенно открещивалась от каких-либо связей с многоэтажной парковкой на площади перед метро «Планерная» вообще и от ее тарифной политики в частности. Получается, что фактическое «не имение отношений» совершенно не мешает перенимать, так сказать, производственный опыт. Внедрение «абонементов» станет наглядным тому примером. И ничего, что при этом сама идея перехватывающей парковки будет подчистую выхолощена: бизнес есть бизнес, ничего личного!