Ее просто не должно было быть… Но она пришла, проиграла все что можно, потеряла доверие таксистов, растратила доброту клерков заднего сиденья, забылась во флит-парках, исчезла из прокатных контор и довела фирму до финансового кризиса, массовых увольнений и закрытия завода. И ведь ехала машина хорошо. А такой двухрычажной передней подвески, как у нее, в этом класс почти ни у кого не было. Но вот внешность и эргономика… Выглядела она оглушительно некрасивой. Работая над ней, штатные дизайнеры Peugeot отказались от традиционной помощи итальянской Pininfarina и смастерили облик, распугавший даже патриотов марки. Не отстали и эргономисты, сделавшие четырехдверную машину двухместной. Сзади там ни по высоте, ни по длине не помещались никто, кроме травоядных вьетнамцев. Будучи чрезвычайно прогрессивной технически, Peugeot 407 оказалась машиной-неудачником…
Peugeot 508 – спасение фирмы. Ей не зря подняли классовую планку цифрой Пять. У Peugeot в классе D уже давно присутствуют сразу две серии – четырехсотая и пятисотая. Но если раньше, например, при переходе от 404 к 504 французы просто обозначили переход от хорошего к лучшему, то теперь они отшатнулись от поражения к ожидаемой победе, обозначая намерение подчеркнуть, что это совсем-совсем другая машина. И не верьте, что Peugeot 508 так называется потому, что пришла на смену одновременно двум моделям – 407 и 607 – и сочетает в себе преимущества более роскошной машины класса Е с типоразмером середняка класса D. Она – сменщик и спаситель 407-ой, а преемник 607 будет сам по себе и уже довольно скоро.
Чего в Peugeot 508 больше всего? Шумоизоляции! Она везде. В арках крыльев, в салоне, на моторном щите, на капоте, в торпедо, в дверях, в несколько слоев в багажнике. Если заставить себя нагнуться к педалям, то здесь ее столько, что не видно вообще никаких технических подробностей, кругом только синтетический текстиль и минеральные слои толщенного материала, поглощающего и звуки бытия, и низкие температуры. Ведь при таком обилии «подстежек» машина получилась еще и очень теплая. У нее и мотор прогревается мгновенно, и печка греет сразу, и салон температуру держит непривычно долго, встречая теплом даже после часового отсутствия отлучившегося в магазин хозяина.
Но главная черта Peugeot 508 – вернувшаяся красота работы стилиста Пьера-Поля Маттея. Легкая неметчина снаружи и безудержная французская эстетика внутри. Соседи по потоку, скользнувшим взглядом, отмечают, что рядом стоит какой-то немец. А поскольку память никак не может подсказать конкретику модели, начинают нервничать в не угаданном распознавании, присматриваться и все, как один, обязательно изумляются, разглядев льва на капоте и ступичных колпаках или подсказку на багажнике. Потрясение читалось на лицах всех, кто разглядывал Peugeot 508 дольше одной светофорной фазы. Внутри, в удобстве и красоте, талантливая работа интерьерщиков и эргономистов. Самые пораженческие места заднего дивана теперь облагорожены удобством длинных ног и позволят высоким людям сидеть вразвалочку, не упираясь ни головой, ни коленками. Тоннель на полу лишь обозначен, подлокотник широк и удобен, а уж профиль раскладывающихся сидений и раньше не угнетал, а теперь только радует. Оформление дверных подлокотников, глубинные карманы в дверях, ловкость ручек и точность выключателей – где французы этому научились? Или умели и раньше, да не считали нужным похвастаться? А с каким талантом сделаны плафоны боковой подсветки салона! Даже на концепте, когда будущую Peugeot 508 еще только начали выпускать в свет автосалонов, эта деталька казалась излишне изящной и не имеющей шанса на серийное воплощение. Но ведь это французы! А передний потолочный плафон – скорее отдельная работа студенческой дизайн-студии при фабрике хрусталя, чем просто лампочка работы автомобильного интерьерщика.
Полностью реабилитированные места для задних пассажиров (508 длинней предшественника на 116мм) существуют в гармонии с местами для водителя и его пассажирки. Есть тут что-то неуловимое от удачного Citroen C5, но почерк мастера все же иной. Каждая деталь проработана самостоятельно и может ехать на выставку, выигрывая в номинации «Лучшая кнопка», «Лучший дефлектор», «Лучшая стрелка»… В этом интерьере ни следа от примитива предшественника. Но сложность форм, перетекание объемов и переходы линий организованы настолько четко, что функциональные зоны разведены по своим местам и гармонично образуя логичное целое, никак не мешают восприятию каждого отдельного органа управления, регулятора функции, сервисного помощника. Есть лишь одна деталь, скорее излишне непривычная, чем категорически лишняя – проекционный экран с подсказками скорости и навигации. Он упрямо выезжает под нижним обрезом лобового стекла и прячется при выключении зажигания. Даже указатель температуры масла уместней, чем эта красивая безделушка. Французы подозревают, что мир вокруг несовершенен. Но в модели 407 они несовершенство лишь усугубили. А в 508 снивелировали. В результате машина получилась понятной настолько, что инструкцию по эксплуатации можно не читать. Вот если бы цветной дисплей навигатора и музыкального центра знал русский язык, тогда вообще случилась бы гармония и отпала нужда в переводчике. А так по-русски разговаривает только дисплей на панели приборов, рассказывающий о расходе топлива и дистанции до заправки (но к началу массовых продаж этот лингвистический нюанс исправят и все машины будут полностью русифицированы).
На наш рынок машина приходит с европейской линейкой моторов, понятной каждому французу и нелогичной в России. Два бензиновых 1.6 – это очень рискованно. VW так и не смог объяснить, что Passat за миллион рублей (от 976 000), имеет право на мотор 1.4. Мелочность объема ему не простили, хотя технически это оправданный и чрезвычайно увлекательный по езде автомобиль. У Peugeot 508 двигатель VTi объемом 1.6 (120 л.с.) от младшей модели 308, прославившийся недолговечностью. Но он заявлен в гамму не для продаж, а чтобы красиво войти на рынок с ласковым ценником в 839 000 рублей. При оснащении, уже в базе переигрывающем аналоги по классу, это правильная цена. Но по-настоящему в игре остается только один бензиновый турбированный мотор 1,6 THP (150 л.с.). Конструктивно он прекрасен, но настораживает ресурсом. А едет с ним Peugeot 508 невероятно. Несмотря на тяжкий Евро-5, все лошади в отличной силе. Кстати, механические коробки передач для нашего рынка не предусмотрены. Только роботы и автоматы. В паре с этим мотором – шестиступенчатый автомат. Они друг с другом очень ладят и работают с быстротой и взаимным пониманием. А поскольку подвесочники Peugeot одни из лучших в Европе, то машина получилась хорошо настроенная и со спортивной провокацией к резвой езде. Ездить быстро она хочет и умеет, предлагая водителю многое сделать за него, тем более, что и активная безопасность у 508 отлажена умелым альянсом ESP и ABS.
Почему так скуден бензиновый ряд моторов? Потому, что Европа ездит на дизелях. Два двигателя 2.0 HDi (136 л.с.) и новейший 2.2 HDi серии DW12C (204 л.с.) с титановой крыльчаткой, изменяемой геометрией турбины и пьезофорсунками с восемью отверстиями в распылителях очень востребованы там и подозрительны здесь (во Франции есть еще и дизель 1.6 в 112 л.с.). При чем самую быструю топ-версию Peugeot 508 GT французы зарядили именно дизельным 2.2 HDi, смастерив под нее переднюю двухрычажную подвеску вместо общеупотребимой типа McPherson.
Специально для России машину подняли на 17мм, сделав выше бордюра и защитили мотор снизу двумя кусками убедительного железа. К тому же, все днище у нее забрано пластиковыми щитами, по гоночному распределяющими воздушные потоки, по-русски укрывающими механику от грязи, попутно добавляя еще один слой шумоизоляции.
Peugeot 508 – спасение для фирмы. Машина обратит на себя внимание, отобьет заметную часть клиентов у сопоставимых брендов, вернется в корпоративные парки, получит обратно сбежавших в чужие машины боссов… Скоро на подмогу седану придет кузов универсал, обычно называемый французами Combi и реже Station Wagon. Если б еще бензиновый двигатель 2.0… С ним победа была бы гарантирована. А пока только спасательная операция.