Российские компании демонстрируют прессе все более душераздирающие успехи в модернизации производственных мощностей и акулью жажду прибыли. Вот и подмосковная ГАИ порадовала на днях публику подобным релизом. Как сообщила «Российской газете» представитель УГИБДД по Московской области Мария Соленова, создана централизованная система контроля транспортных потоков на территории области, в которую интегрированы все системы «Автоураган», установленные на постах ДПС, а также все системы фотовидеофиксации. В дежурной части УГИБДД установлена «видеостена». На нее выведены сигналы с видеокамер, установленных на подмосковных трассах. По словам Соленовой, отныне большинство дорог области можно окинуть одним взглядом.
К единому центру видеофиксации в Звенигороде подключили 105 стационарных комплексов. А 27 передвижных комплексов отныне, помимо автоматического распознавания номеров машин, отныне могут еще и передавать данные в автоматизированную систему видеофиксации.
Энтузиазм и целеустремленность ГИБДД Московской области в деле тотального внедрения и совершенствования видеофиксации на дорогах по-человечески понятен любому индивиду, не чуждому коммерческой жилки. Ведь, помимо нарушителей скоростного режима, с начала этого года полицейские камеры начали обслуживать еще одну категорию «клиентов». Если кто не помнит, с 1 января вступили в действие поправки в КоАП. И теперь за пересечение стоп-лини, когда на регулируемом перекрестке горит красный полагается 800-рублевый штраф, вместо символических 100 рублей в прошлом. А выезд на перекресток во время затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспорта в поперечном направлении теперь «стоит» 1000 рублей. В общем, с наступлением нового года выявилась явная экономическая целесообразность автоматизировать сбор штрафов и по этим нарушениям ПДД.
Спору нет, правила нарушать – не хорошо и борьба за безопасность на дороге без штрафов в в наших условиях невозможна. Но смущает тот факт, что сбор дорожных штрафов у нас сейчас превращен в дополнительный источник пополнения местного бюджета. Из которого денежки попадают в местечковые фонды «безопасности дорожного движения», то есть – в распоряжение местного ГИБДД. Таким образом, мы имеем замаскированную, но четко отлаженную система, стимулирующую гаишников зарабатывать деньги таким путем. Получается, что ГИБДД представляет собой своего рода унитарное госпредприятие. И радостные отчеты полицейских пиарщиков о новшествах в системе видеофиксации аналогичны реляциям какого-нибудь ФГУП о покупке нового станка. А точнее, – комбайна по сбору денег с населения. Так что, когда зайдет речь о приватизации ФГУП ГИБДД МО, чур я – первый в очереди на покупку акций!