Тогда японцы смастерили вполне подходящую модель, известную в Европе как Mercedes-Benz МВ100. Но покупать слегка затопленное предприятие немцы не хотели и, совместно заработав, пошли своим путем, в том числе и в создании коммерческих машин, сделав новое семейство Vito-Viano.
Не получив ни одной дойче марки, японцы обратились за помощью к шведам и построили голландский завод на троих, поделив акции между «Volvo», «Mitsubishi» и правительством Нидерландов, на всякий случай взявшего себе скромные пакет меньше 10% акций. Предприятие «NedCar» выпускало две машины – Mitsubishi Carisma и Volvo S40 первого поколения. Оба автомобиля не стали бестселлерами и особо удачными не были, но шведов ситуация до поры до времени устраивала, поскольку делать маленькие машины они никогда не умели и проще было получить японского донора, чем изобретать неизобретаемое своим шведским умом. Но когда двое больных собираются вместе, получается не санаторий, а чумной барак. «Volvo» сама искала, кому бы продаться, оплакивала запрет на вступление в брак с французской «Renault» и вышла замуж за «Ford», тут же потеряв интерес к сильно кашляющей «Mitsubishi». Для японцев это был непоправимый удар ниже ватерлинии. Они-то хотели ставить на конвейер следующую модель, а шведы тихо отдались американцам и в 2001 году сбыли все свои акции японцам, оставив их один на один в борьбе за живучесть корабля.
Чтобы загрузить прозябающие мощности, на предприятии развернули выпуск модели Mitsubishi Colt, продолжая пускать пузыри. На громкие вопли терпящих бедствие внезапно обратил внимание давний расчетливый друг «Mercedes» и запустил в 2004 году на нидерландском заводике производство своей модели Smart Forfour на платформе Colt. Немцев хватило на пару лет и в 2006 году они опять покинули пузырящихся в пучине партнеров. От отчаяния японцы бросились к французам из PSA и договорились собирать на заводе Mitsubishi Outlander XL, приклеивая на часть машин логотип «Citroёn», а на часть — «Peugeot». По результатом увядающей жизнедеятельности на «NedCar» при производственной мощности в 200 000 автомобилей, за прошлый год удалось собрать только 50 000 машин. Спроса на знаменитый японский товар непревзойденного качества больше нет. Тем более, что и французы не смогли заставить потребителя полюбить первые в своей истории кроссоверы. В итоге японцы помучились, подсчитали убытки и осознали, что пора с этим заводом кончать. И объявили через газету «Nikkei», что уже в будущем году ноги их в Голландии не будет. Осталось решить, куда девать 1500 рабочих. Рассчитывать, что все они пропитались японским духом и сделают себе харакири не приходится, а на выходное пособие они и сами неплохо бы устроили поминки по «NedCar».
Остается одно – продать завод. Прекрасный завод с отличной родословной, овеянный славой великих фирм «Mercedes», «Volvo», «Peugeot», «Citroёn», «Mitsubishi». Похоронивший все, за что брался. Уже назначена неплохая цена – 1 евро.