Данное «ноу-хау» огласил на днях руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. Для этого повсеместно в центре хотят где позапрещать, а где – сделать дорогущей. Не зря же сам (верней так: Сам!) тов. Собянин С.С. однажды изрек, что «надо просто выставить знаки, где можно парковать машину, а где нельзя, особенно в центре города. За счет этого объем парковок сразу сократится, может быть, на 10-20%». Гениальные мысли любимого руководителя в приличных местах приравниваются к боевому приказу, если кто не в курсе. Результат мы все с вами скоро увидим.
Подобная «пилюля» обязательно требует сладковатой оболочки. В качестве оной выступит решение организовать на месте пустырей и долгостроев новые места для стоянки, общим числом 50 тысяч. В частности, 25 наземных парковок появятся на Новослободской, Верхней Красносельской, Старой Басманной и Лесной улицах, улице Остоженка, в Рязанском, Оружейном, Басманном, Электрическом переулках и в Крымском тупике. Но общее общее число парковочных мест в ЦАО все равно должно резко сократится. Это в теории. Н практике же сейчас только в пределах Садового кольца в середине любого рабочего дня по данным столичных властей запарковано, в среднем, 226 тысяч машин, во всем ЦАО – более полумиллиона. А согласно плану отцов города (хотя, в данном случае отчаянно хочется употребить термин «отчим») на весь Центральный округ останется 110 тысяч машино-мест, из которых лишь 50 тысяч будут бесплатными. То есть, как минимум, полумиллионная популяция офисных леммингов, ежедневно совершающих на собственных авто миграции в центр и обратно, должна будет пополнить ряды пассажиров общественного транспорта, читай – метро.
Понятно, что чиновникам, пропагандирующим радости пользования общественным транспортом, просто смешно предлагать присоединиться к его пассажирам. От этого искаженные суровой гримасой служения «населению» лица этих дядек могут покрыться еще и пятнами оскорбленной в лучших чувствах невинности! Им и так неплохо ездится на задних диванах удлиненных Audi А8 из гаража Правительства столицы и о том, где припарковать машину у них голова тоже не болит!
Но есть еще один аспект проблемы. Допустим, все идет по плану и народец из офисов ЦАО побросал машины и матерясь и толкаясь полез в подземку. В принципе, забота столичных властей о росте пассажиропотока и, соответственно, доходов контролируемого ими ГУП «Московский метрополитен» по-человечески где-то даже понятна. Непонятно только каким образом отнюдь не резиновые вагоны метро, эскалаторы и переходы смогут справится с еще 0,5 миллиона пассажиров? Ведь и так ежедневно подземкой пользуется порядка 4 миллионов человек, перемещаясь на работу и обратно. Как?! Как, скажите пожалуйста, ГУП «Московский метрополитен» планирует справиться со скачкообразным ростом пассажиропотока на 10-15% в часы пик, если факт, что его фактическая пропускная способность практически исчерпана уже стал «общим местом»?
Центр можно разгрузить лишь при выполнении двух условий. Для начала требуется планомерная и массовая организация как можно большего числа подземных парковок где только можно. Но прежде всего, из центра нужно убирать причину проблемы, а не ее следствие – офисы, а не машины людей в них работающих. У городских властей, при желании, конечно, есть масса способов сделать сдачу и содержание офисных помещений в центре делом не просто не выгодным, а катастрофически разорительным. Можно спорить на что угодно: только такой подход радикально облегчит ситуацию и с парковкой, и с пробками в центре столицы. Только этого не будет никогда. Слишком уж тесно связаны «отчимы города» и столичный бизнес недвижимости. А отдуваться за это придется всем без исключения жителям города, даже тем, кто отродясь за руль машины не садился: метро, в отличие от терпения «населения», еще пока не резиновое.