Иногда, правда, власти волевым решением притормаживают этот рост в зависимости от политической и экономической ситуации в стране. Как сейчас, например.
Накануне главных выборов в стране топливо даже немного подешевело. Не настолько, конечно, чтобы потребитель это почувствовал, но все-таки. Правда, политическое удешевление в конечном итоге все равно оплатим мы с вами. В апреле бюджет компенсирует жирным нефтяным котам те потери, что они сейчас несут. Деньгами, повторимся, налогоплательщика.
Скорее всего, через очередное повышение акцизов и налогов. Благодаря которым, напомним, автомобильное топливо в стране столь неоправданно дорого стоит — их составляющая в цене бензина солярки составляет чуть менее 70 процентов. И это в нефтедобывающей-то стране! По этому показателю мы практически сопоставимы со старушкой Европой, куда, собственно, и уходит 2/3 добываемой нефти. Остальная перерабатывается у нас. При этом из нее выходит в основном дрянной бензин, соответствующий экологическому классу «Евро-3» в лучшем случае.
Понятно, что за резким скачком цен на топливо резко подорожает абсолютно все и вся. Но иного способа пополнения бюджета (не рассчитывать же всерьез на сколковские нано-проекты) отечественные чиновники не видят. Как не замечают и того, как стремительно нищает электорат за пределами МКАД и насколько ударит по нему грядущий необузданный рост цен в том числе и на самое необходимое. Главное — дотянуть до выборов.