Вот над второй группой американцы и поработали. Причем технический рестайлинг, как было заявлено, будет проведен в два этапа. Первый уже случился — джиэмовцы поставили в SRX новую шестиступенчатую коробку и «подтянули» передние подвески. Во втором нас ждут 3,6-литровый V6, уже во весь голос заявивший о себе на CTS Coupe, а также принципиально новый мультимедийный комплекс CUE, который по идее должен поставить на колени весь премиум-класс. Но пока об уже случившемся.
Скажу сразу: определить, что именно стоит перед вами, с ходу не получится. Внешних отличий нет — это все тот же псевдоспортивный граненый универсал с рудиментарными кадиллаковскими «плавниками», к первой декаде нового века трансформировавшимися в диодные полоски задних фонарей. В лучшем случае тут можно говорить о новых кузовных цветах, которые, впрочем, для нас неактуальны, так как 90% проданных в нашей стране SRX все равно черные.
В принципе это касается и салона с его характерным обилием кнопок, выдвигающимся из недр центральной консоли монитором и довольно «замороченным» интерфейсом. CUE, говорят, будет сногсшибательной, так как вместе с ней американцы внедрят сюда и полностью электронную панель приборов, которая сможет обмениваться элементами с центральным дисплеем путем перетягивания оного из одного «окна» в другое. Однако сейчас речь идет лишь о паре кнопок, ответственных за подогрев руля и работу центрального замка.
Вот динамический прогресс тут уже вполне очевиден. В первую очередь благодаря работе передней подвески. Предыдущий вариант был слишком американским. Не настолько плохим, чтобы отказываться от покупки, но комфортные настройки там превалировали, что, в частности, отражалось на качестве управления на средних скоростях, плюс откровенно пустой руль и обязательный штатовский «тремор» при отработке мелких и средних неровностей.
Новая машина жестче и плотнее. Крены практически исчезли, появился более точный отклик на действия «баранкой». Кроме того, SRX 2012 стал эффективнее замедляться, хотя с тормозами американцы, по их же словам, ничего не делали. Не исключено, что дело здесь в снижении амплитуды сопровождавших каждое торможение «клевков», которые в дореформенной версии, честно говоря, раздражали.
Зато перенастройка шасси привела к потерям в плавности хода. Но этого следовало ожидать. Куда важнее ресурс, и он, увы, вряд ли окажется высоким. Машины с подобным качеством демпфирования провоцируют на довольно агрессивную езду, так как предел возможностей у таких шасси очень высок. Но при подобном обращении они требуют и соответствующей частоты обслуживания. Именно по этой причине, кстати, в нашей стране так распространены байки о ненадежности ходовой BMW и «нежности» алюминиевых подвесок, хотя единственный доказанный минус последних — стоимость.
Второй огромный плюс обновленного SRX — «автомат». Старый Hydra-Matic американцы сменили модернизированным, а заодно «перепрошили» 3-литровый мотор. И все изменилось. Трансмиссия перестала «тормозить» и функционировать по каким-то своим «жизненным принципам». Разгон теперь — это разгон, а не хаотичная смена передач с целью как можно быстрее добраться до шестой. В общем, очередь за динамикой, а точнее, за анонсированным выше V6. Текущая «шестерка» отдачей не поражает, грядущий агрегат определенно будет интереснее, хотя и дороже. Впрочем, вряд ли последний момент «Cadillac» сильно волнует. В конце концов, марка нацелилась в самое сердце европейского премиум-класса, и выдерживать определенный финансовый гандикап в отношении прямых конкурентов джиэмовцам пока удавалось.
Технические характеристики:
Cadillac SRX
Габариты (мм) 4834х1912х1670
Колесная база (мм) 2807
Дорожный просвет (мм) 179
Масса (кг) 1981
Объем багажника (л) 827–1732
Раб. объем двигателя (см3) 2994
Макс. мощность (л.с.) 271
Макс. крутящий момент (Нм) 301
Макс. скорость (км/ч) 200
Разгон 0–100 км/ч (с) 8,5
Ср. расход топлива (л/100 км) 11,3
Цена (руб.) от 1 909 000