После небольшой ее реконструкции с самым живым участием немецких специалистов с 23 января 1992 года она и стала фирменным дилерским центром. Именно здесь и был официально продан в России первый автомобиль бренда - «Mercedes-Benz» Е230 (с 124-ым кузовом).
Кстати сказать, дилерский центр «МБ-Беляево» должен был открыться еще 1 января 1992 года, однако специалисты бренда нашли, что пол в цехе уложен неверно – слой бетона слишком тонок и не соответствовал немецким стандартам. Пришлось, ломая свежеуложенную плитку, пол вскрыть, но заново уложенная плитка работает до сих пор. Пример, между прочим, характерный: абсолютная приверженность мерседесовским стандартам обслуживания даже в мелочах с первых дней и в течение всех минувших двадцати лет работы центра и позволила ему стать эталонным в России. Справедливости ради заметим, что первым хозяином центра было ЗАО «ЛогоВАЗ-Беляево», принадлежавшее тогда беглому олигарху Березовскому, а открытие этого пионерного у нас дилерского центра «Mercеdes-Benz», наверное, единственное полезное дело, совершенное в России лондонским сидельцем.
В 1996 году «МБ-Беляево» обзавелось собственным, специально спроектиро-ванным сервисным цехом, год спустя – новым шоу-румом. Теперь это двухэтажный современной архитектуры комплекс общей площадью более 1 300 кв.м, в ре-монтной зоне которого 22 сервисных и 11 кузовных поста. С первых дней здесь работает учебный центр, готовящий технический персонал центра. Высокий профессионализм кадров «МБ-Беляево» имеет весомое международное подтверждение. В командном зачете на мировом первенстве международного конкурса Global TechMasters среди технических специалистов 2010 года (проводится раз в два года) в российской команде «играли» три представителя «МБ-Беляево» : Андрей Горбачев занял первое место среди техников по ТО, у Алексея Миронова второе место среди сертифицированных консультантов, у Владимира Сидоренко – второе место среди сертифицированных диагностов. Российской команде удалось обойти соперников из Германии и США.
За двадцать лет «МБ-Беляево» продало 10 тысяч «меринов», а бестселлером стали авто G-класса. В автосалоне дилера представлен весь модельный ряд «Mercedes-Benz». В 2011 году центр продал на 20% больше автомобилей, чем в предыдущем, а в 2012-ом ожидается дальнейший рост продаж. Такие надежды совпадают с ожиданиями генерального директора ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» Юрген Зауэр, подчеркнувший на пресс-конференции, что минувший год, вопреки экономическому кризису в ЕС, был рекордным за все годы пребывания бренда на российском рынке: прирост продаж его легковых моделей и внедорожников сотавил 47,3% по сравнению с предыдущим. По этой причине увеличилась и доля «Mercedes-Benz» российском премиум-сегменте, в котором он занимает лидирующую позицию. Российские дилеры в сумме были трижды номинированы на звание «Лучший рынок по продажам автомобилей «Mercedes-Benz» - у российских богачей бренд только прибавляет в популярности. Однако в глобальном списке продаж «меринов» россияне занимают лишь девятое место. А самой продаваемые в РФ модели бренда – внедорожники (около 40% проданных авто), затем следуют модели Е- и С-класса.
Юрген Зауэр напомнил и об исторических связях бренда с Россией. Николай II купил первые свои пять «мерседесов» еще в 1905 году, сто лет назад компания «Daimler» стала поставщиком Двора Его Императорского Величества. В 1995 коду в Кремль для Бориса Ельцина был поставлен первый бронированный лимузин «Mercedes-Benz».
Отметим, что с 2007 года основным акционером «МБ-Беляево» стала ЗАО «Корпорация Автокапитал», которая входит в состав крупнейшего украинского холдинга «УкрАвто». Украинский собственник к этому времени уже имел большой опыт сотрудничесва с «Mercedes-Benz». Генеральный директор корпорации Александр Шапран, объясняя «долгоиграющий» успех «МБ-Беляево», особо отметил, что у этого старейшего дилера бренда «выстроена очень эффективная система сервисного обслуживания».
Журналистам был представлен и «прадед» нынешних моделей бренда - дей-ствующая точная копия первого в мире автомобиля Карла Бенца, созданного в 1885 году. Этот трехколесный двухместный экипаж на высоких спицованных колесах весом в 250 кг оснащен четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением мощностью в 0,9 л.с. Современников поражала не столько скорость, которую развивал экипаж -16 км/час, - сколько дальность его пробега: в первом в мире автопробеге он преодолел 180 км. Два года назад на Франкфуртском автосалоне журналистов катали на такой самодвижущейся коляске, чем воспользовался и ваш корреспондент. Кстати сказать, «МБ-Беляево» для клиента, заинтересовавшегося клоном первого в мире авто Карла Бенца, может заказать такой экипаж примерно за 100 тыс. евро.