Человеческие страхи, явные или мнимые, всегда являлись мощной мотивацией для покупки не всегда нужных вещей. На Западе обеспеченные люди строят себе защищенные бункеры, а отечественные «выживальщики» делают в пригородных лесах укромные схроны консервов, соли и спичек буквально в промышленных масштабах. Похоже, наметился еще один тренд.
На открывшейся в День Святого Валентина выставке «Технологии безопасности» одновременно представили свою продукцию два ведущих мировых производителя легковых бронированных автомобилей премиум-класса – немецкие концерны Mercedes-Benz и BMW. Соревноваться они действительно могут лишь друг с другом, потому как других производителей, бронирующих автомобили еще на стадии изготовления, в мире просто нет. Подобная технология очень дорогая, и только крупнейшие игроки на этом рынке могут позволить себе такие траты. Есть ощущение, что такие машины продаются едва ли не по себестоимости или даже дешевле – если посчитать затраты на их разработку. Но тут уже начинает играть свою роль фактор престижа – когда твоими автомобилями пользуются подавляющее большинство политических лидеров земного шара, ради этого можно поработать и себе в убыток. Доверяя свою жизнь заводскому бронированию, мировая элита знает, что делает. Только такой подход подразумевает не просто установку элементов брони, но и комплексную перенастройку под возросший вес всех жизненно важных систем автомобиля – ходовой части, тормозной системы и управляющей электроники. Чтобы оценить масштаб работ, надо знать, что вес брони у Mercedes-Benz Pullman составляет около 2 тонн – это как будто на крышу стандартного Mercedes-Benz S-class поставили автомобиль Mercedes-Benz E-class. При этом, бронированный Mercedes-Benz Pullman также оснащается фирменной системой Distronic Plus, которая способна поддерживать заданное расстояние до впереди идущей машины и замедлять автомобиль вплоть до полной остановки – представьте, насколько раньше ей надо начинать тормозить с учетом возросшего веса.
Кстати, именно на открывшейся выставке впервые в нашей стране можно вживую увидеть бронированный Mercedes-Benz Pullman – своего рода бюджетная версия автомобиля, которым пользуется президент России. Это уникальный шанс, так как подобных бронированных автомобилей в прежнем 220 кузове было изготовлено всего три экземпляра. Вряд ли текущее поколение сильно превзойдет этот показатель – особенно, если вспомнить про обещанный нам Апокалипсис. Что интересно, и Mercedes-Benz, и BMW, на своих стендах демонстрируют автомобили вороного окраса.
С одной стороны, это общепринятый цвет представительских автомобилей, с другой – цвет одного из коней всадников Апокалипсиса. Единственным светлым пятном был ослепительно-белоснежный бронированный Mercedes-Benz G500. Впрочем, и эта масть упоминается в откровениях Иоанна Богослова.