О том, сколько будет стоить новый RS4 Avant немцы пока не распространяются, но это точно будет недешево – нам, простолюдинам он будет, мягко говоря, не по карману. Впрочем, пара-тройка городских сумасшедших, готовых выложить за такой аппарат треть стоимости нормальной московской «трешки», у нас, как всегда найдется, тем более, что летом в регионе откроется еще один неплохой «ипподром» для испытаний подобных «лошадок». Но хватит о перспективах...
Машину, разумеется, строили на основе обычного универсала, так что тех, кто уже видел текущий Avant он вряд ли удивит. С технической же точки зрения RS4 заметно сложнее. Во-первых, он на 20 мм длиннее, на 24 мм шире и 20 же мм ниже «гражданской» версии, что обусловлено использованием спортивного обвеса и более жесткого шасси.
Подвеска у этой Audi, естественно, алюминиевая, руль снабжен электромеханическим усилителем, а на передних ступицах установлены 365-миллиметровые перфорированные тормозные диски. Кстати, в качестве опции очень уж притязательным клиентам немцы предложат особый фетиш – 380-миллиметровые карбон-керамические диски и шестипоршневые суппорты, окрашенные в угольно-серый цвет.
И это не все: еще одна дополнительная фишка – спортивный дифференциал с двумя повышающими передачами для активного распределения крутящего момента между задними колесами. С учетом наличия в авто полностью отключаемой системы ESP, он наверняка окажется к месту.
Вот система полного привода настроена вполне стандартно. Легкий межосевой дифференциал с коронными шестернями мгновенно и плавно варьирует распределение крутящего момента между передней и задней осью. Причем на переднюю ось может подаваться до 70% тяги, на заднюю – до 85-ти. Впрочем, базовое соотношение осталось неизменным – 40:60, с приоритетом на заднюю ось, что обеспечивает полноприводному авто практически нейтральную управляемость.
Помимо заднего дифференциала клиенту будет предложена система динамического рулевого управления, способного изменять передаточное число рулевого механизма почти на 100% в зависимости от скорости движения, а также автоматически корректировать траекторию при прохождении поворотов на предельных скоростях. И за нее опять же придется платить дополнительно.
То же касается и управления жесткостью амортизаторов, дополненного функцией dynamic ride control (маслопроводы и центральный клапан обеспечивают диагональное соединение амортизаторов. Например, при поворотах на большой скорости система усиливает стабилизацию переднего колеса, находящегося на внешнем радиусе)...
При желании при покупке можно будет заплатить даже за цвет потолка. По умолчанию она черная, за деньги же клиенту установят серебристую обивку, якобы лучше подчеркивающую «хромированный декор переключателей и инструментов управления. К слову, несмотря на то, что в стандартном исполнении в салоне RS4 Avant предусмотрено наличие карбоновых вставок, с ними тоже можно поиграться: в качестве дополнительных вариантов предлагаются матовый алюминий, алюминий Race, черный «рояльный лак» и легкая плетеная сетка из нержавеющей стали.
Что же касается динамики, то в этом вопросе все достаточно просто. Двигатель позаимствован у уже проверенной Audi RS 5 Coupe, так что это очень быстрая машина. Ее удельная мощность составляет 108,1 л.с. на литр. Свои максимальные 450 л.с. агрегат выдает при 8250 об/мин, пик крутящего момента при этом доступен в диапазоне 4000—6000 об/мин. Кроме того, этот V8 собирается вручную на заводе компании в венгерском Дьере. А «хэнд-мэйд» у нас, как известно ценят. Даже если он не совсем оригинальный.