3885

С добрым утром, кэп…

По инициативе гаишников и экспертов пешеходов в России «обяжут и заставят»
Ведомственные круглые столы вещь забавная: посмотрели друг на друга, посовещались, может быть, даже поспорили и разошлись, так ничего и не решив. Очередное такое действо случилось намедни по инициативе ГИБДД и обсуждали на ней безопасность пешеходов.
Поделиться
Изображение С добрым утром, кэп…

Да будет тебе известно, дорогой читатель, что те десятки миллионов рублей, что ежегодно тратятся властями каждого (!) более менее населенного региона на обеспечение безопасности безлошадных участников дорожного движения… «утекают в песок». И главный гаишник страны Виктор Нилов в этом пусть не прямо, но сознался. А подспудно наконец-то открыл нам глаза, заявив, что при проведении его подчинёнными повальной проверки состояния пешеходных переходов, полицейские неожиданно (видимо, в первую очередь для себя) выяснили, что минимум четверть из них не соответствует даже ныне здравствующим стандартам. А мы-то думали… Но и это еще не все. Следующее его замечание оказалось еще более «революционным» – российские «зебры» в своем нынешнем виде вообще устарели, как класс. Согласитесь, поразительная эффективность работы, особенно, если вспомнить что те же проверяющие в 2011-м оформили 66 тысяч ДТП с участием пешеходов, и на «передовой» были уже не раз. Ну в самом деле, не поедет же целый генерал самолично инспектировать каждый пешеходный переход нашей многострадальной страны. Это надо звонить водителю, вставать, выходить из кабинета наконец… Не для того он в это кресло посажен. Его задача командовать, играть роль строгого, но справедливого руководителя. Простому бы человеку в свете подобных порывов в пору бы возрадоваться: мол, барин-то теперь все знает, он все починит, исправит и супостатов изведет. Но барин что-то был не в настроении, ибо в тот день он предпочел в очередной раз попереливать идеи «из пустого в порожнее».

Комплект предложений Госавтоинспекции состоял в следующем. Во-первых, расставить пешеходные переходы в населенных пунктах с частотой 200-300 метров, а на дорогах с шириной проезжей части более 15 метров оснастить их островками безопасности. Здравая, надо признать мысль, правда, для этого нам сначала придется законодательно снизить скорость движения в черте городов до 50 км/ч, и каким-то образом заставить отечественных водителей (особенно ведомственных) соблюдать скоростной режим. С осознанием второй части инициативы – сложнее. Генерал Нилов заявил, что вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон на расстоянии не менее 150 метров. Зная любовь отечественных муниципальных властей к принятию спорных решений, эти полторы сотни метров на практике превратятся максимум в 120-ть. А учитывая, что 150 метров – тормозной путь современного автомобиля, причем, на сухом асфальте, и при условии, что водитель успел не только заметить пешехода, но и среагировать, люди будут гибнуть под колесами и дальше. В нашей стране нужно закреплять норму, как минимум, в 300 метров.

Кстати, мы напрочь забыли о советчиках (стол-то был все-таки круглым). Глава Союза пешеходов России (оказывается, есть и такой), к примеру, рассказал «барину» о том, что 70% погибших за год пешеходов попали под колеса вечером или ночью. Логично предположив, что так происходит исключительно из-за того, что людей на дороге просто не видно, он предложил оборудовать каждую «зебру» комплектом фонарей. Причем, обязательно питающихся от солнечных батарей. Главу вышеназванного Союза зовут Владимир Соколов, и нам стоит запомнить это имя, так как идеи присутствовавшего на том же заседании депутата Лысакова на этом фоне – верх здравого смысла. Законотворец предложил заменить лежачих полицейских перед переходами на шумовые полосы и запустить в телевизоре цикл социальных роликов (похоже, депутата выпустили-таки в цивилизованную Европу, и он провел это время в автомобиле, а не лежа пузом к верху на каком-нибудь фешенебельном испанском пляже).

Владимир Соколов при этом, похоже, за руль вообще никогда не садился. Установка фонарей вещь правильная, но только если мы говорим о неосвещенных загородных трассах, в условиях города они малоэффективны. В последнем случае достаточно нормальной разметки и моргающего на европейский манер желтого фонаря. Это, к слову, уже давно и отлично работает в северном округе столицы, к примеру, на улице Дыбенко. Но нашему новому герою этого мало, он хочет крови (или славы). В частности, он спешит оборудовать всех пешеходов светоотражающими фликерами, причем, не в добровольном, а принудительном порядке, с последующим штрафом за их отсутствие. Но главное, приподнять переход на 3-4 сантиметра над уровнем дороги, превратив его тем самым в очередного «лежачего полицейского». Остается, только наградить бравого эксперта бурными и продолжительными овациями. Лично я очень хочу посмотреть, как достопочтенная дама среднего возраста будет нашивать фликеры на свою шубу, а ее муж снабжать светоотражающими элементами недешевое пальто…

Кстати, засветился на мероприятии и эксперт по детскому травматизму – замдиректора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Владимир Розинов. Его забота о подрастающем поколении понятна, и его намерения в данном вопросе вообще не поддаются никаким сомнениям, тем не менее, допускать неподготовленного человека к выдвижению дорожных инициатив, как минимум, глупо. Напрямую вмешиваться в асфальтовое хозяйство он не стал, но предложил ввести в России практику школьных автобусов, ибо это дешевле, чем лечить детей от травм. Оно может и правильно, но идея полностью исключить школьников из состава участников дорожного движения – на грани бреда.