Да будет тебе известно, дорогой читатель, что те десятки миллионов рублей, что ежегодно тратятся властями каждого (!) более менее населенного региона на обеспечение безопасности безлошадных участников дорожного движения… «утекают в песок». И главный гаишник страны Виктор Нилов в этом пусть не прямо, но сознался. А подспудно наконец-то открыл нам глаза, заявив, что при проведении его подчинёнными повальной проверки состояния пешеходных переходов, полицейские неожиданно (видимо, в первую очередь для себя) выяснили, что минимум четверть из них не соответствует даже ныне здравствующим стандартам. А мы-то думали… Но и это еще не все. Следующее его замечание оказалось еще более «революционным» – российские «зебры» в своем нынешнем виде вообще устарели, как класс. Согласитесь, поразительная эффективность работы, особенно, если вспомнить что те же проверяющие в 2011-м оформили 66 тысяч ДТП с участием пешеходов, и на «передовой» были уже не раз. Ну в самом деле, не поедет же целый генерал самолично инспектировать каждый пешеходный переход нашей многострадальной страны. Это надо звонить водителю, вставать, выходить из кабинета наконец… Не для того он в это кресло посажен. Его задача командовать, играть роль строгого, но справедливого руководителя. Простому бы человеку в свете подобных порывов в пору бы возрадоваться: мол, барин-то теперь все знает, он все починит, исправит и супостатов изведет. Но барин что-то был не в настроении, ибо в тот день он предпочел в очередной раз попереливать идеи «из пустого в порожнее».
Комплект предложений Госавтоинспекции состоял в следующем. Во-первых, расставить пешеходные переходы в населенных пунктах с частотой 200-300 метров, а на дорогах с шириной проезжей части более 15 метров оснастить их островками безопасности. Здравая, надо признать мысль, правда, для этого нам сначала придется законодательно снизить скорость движения в черте городов до 50 км/ч, и каким-то образом заставить отечественных водителей (особенно ведомственных) соблюдать скоростной режим. С осознанием второй части инициативы – сложнее. Генерал Нилов заявил, что вне населенных пунктов места наземных пешеходных переходов должны просматриваться с обеих сторон на расстоянии не менее 150 метров. Зная любовь отечественных муниципальных властей к принятию спорных решений, эти полторы сотни метров на практике превратятся максимум в 120-ть. А учитывая, что 150 метров – тормозной путь современного автомобиля, причем, на сухом асфальте, и при условии, что водитель успел не только заметить пешехода, но и среагировать, люди будут гибнуть под колесами и дальше. В нашей стране нужно закреплять норму, как минимум, в 300 метров.
Кстати, мы напрочь забыли о советчиках (стол-то был все-таки круглым). Глава Союза пешеходов России (оказывается, есть и такой), к примеру, рассказал «барину» о том, что 70% погибших за год пешеходов попали под колеса вечером или ночью. Логично предположив, что так происходит исключительно из-за того, что людей на дороге просто не видно, он предложил оборудовать каждую «зебру» комплектом фонарей. Причем, обязательно питающихся от солнечных батарей. Главу вышеназванного Союза зовут Владимир Соколов, и нам стоит запомнить это имя, так как идеи присутствовавшего на том же заседании депутата Лысакова на этом фоне – верх здравого смысла. Законотворец предложил заменить лежачих полицейских перед переходами на шумовые полосы и запустить в телевизоре цикл социальных роликов (похоже, депутата выпустили-таки в цивилизованную Европу, и он провел это время в автомобиле, а не лежа пузом к верху на каком-нибудь фешенебельном испанском пляже).
Владимир Соколов при этом, похоже, за руль вообще никогда не садился. Установка фонарей вещь правильная, но только если мы говорим о неосвещенных загородных трассах, в условиях города они малоэффективны. В последнем случае достаточно нормальной разметки и моргающего на европейский манер желтого фонаря. Это, к слову, уже давно и отлично работает в северном округе столицы, к примеру, на улице Дыбенко. Но нашему новому герою этого мало, он хочет крови (или славы). В частности, он спешит оборудовать всех пешеходов светоотражающими фликерами, причем, не в добровольном, а принудительном порядке, с последующим штрафом за их отсутствие. Но главное, приподнять переход на 3-4 сантиметра над уровнем дороги, превратив его тем самым в очередного «лежачего полицейского». Остается, только наградить бравого эксперта бурными и продолжительными овациями. Лично я очень хочу посмотреть, как достопочтенная дама среднего возраста будет нашивать фликеры на свою шубу, а ее муж снабжать светоотражающими элементами недешевое пальто…
Кстати, засветился на мероприятии и эксперт по детскому травматизму – замдиректора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Владимир Розинов. Его забота о подрастающем поколении понятна, и его намерения в данном вопросе вообще не поддаются никаким сомнениям, тем не менее, допускать неподготовленного человека к выдвижению дорожных инициатив, как минимум, глупо. Напрямую вмешиваться в асфальтовое хозяйство он не стал, но предложил ввести в России практику школьных автобусов, ибо это дешевле, чем лечить детей от травм. Оно может и правильно, но идея полностью исключить школьников из состава участников дорожного движения – на грани бреда.