Какое-то время назад замминистра финансов Сергей Шаталов высказался за идею повышенных налогов на яхты, автомобили, вертолеты и недвижимость. Он охарактеризовал ее как «абсолютно справедливую». Да и премьер-министр Владимир Путин, если память автору сих строк не изменяет, вроде тоже в аналогичном духе на данную тему что-то излагал...
Напомним, что около полутора лет назад в по комитетам Госдумы сиротливо бродил проект подобного закона. Несчастный законопроект предполагал введение однопроцентного налога на машину стоимостью от 2 до 20 млн рублей. Владелец машины стоимостью 20-50 «лямов» должен был бы отдавать родному государству по 3% от ее цены. А с транспортного средства стоимостью свыше 50 млн рублей казна должна была получать по 5%. Тогда наша самая народная Дума в мире благополучно «прокатила» сей законопроект. Оно и понятно: кому из народных избранников охота отмусоливать по 5% за владение потом и кровью добытой машинкой!
И вот новый виток экономической борьбы с проклятыми олигархами! Однако на этот раз звериный оскал данной бескомпромиссной схватки как-то незаметно оборотился в сторону остальных автовладельцев. На днях министр финансов РФ Антон Силуанов «высказал мнение» агентству «Интерфакс», что налог на роскошь может взиматься за счет повышения коэффициента транспортного налога с автомобилей с большим объемом двигателя!
Нет, вы чувствуете всю элегантность этого финта ушами?! На месте владельцев 5-10-20-летних машин с большими двигателями я бы немедленно заважничал: когда еще доведется в полной мере почувствовать себя купающимся в роскоши денежным мешком!
На самом деле транспортный налог в нынешнем своем виде является с самого начала своего существования был беспардоннейшим всех надувательством каждого российского автовладельца!
Любой грамотный налоговик, правда, лишь в нерабочее время, скажет вам, что транспортный налог обладает всеми признаками имущественного налога. Соответственно, он обязан взиматься остаточной стоимости имущества под названием авто! А не исходя из каких-то там лошадиных сил. Интересующихся законодательными подробностями позволю себе отослать к «Налоговому кодексу» России, например, к статьям 375-376. А если говорить упрощенно, то, к примеру, и какой-нибудь завод платит налог на имущество с принадлежащего ему станка исходя из его текущей стоимости, а не мощности его двигателя! Но при этом все почему-то принимают государственное автоналоговое надувательство как должное. Или у нас законодательство в разных своих частях работает по разным законам?!
А теперь, похоже, «мудрые государственники» готовят нам еще один шулерский фокус. Удивительно, неужели никто из налогоплательщиков особо не задумывается: кто, в конечном счете, оплачивает роскошь чиновников, раскатывающих на представительских иномарках?