Ведь завтра может и не наступить, а сегодня должно обеспечивать привычный уровень жизни. Эта тяга жить с размахом и полным желудком вне обстоятельств и не обращая внимания на мрачные перспективы, то есть стремление любой ценой доесть куриную ножку на краю могилы и отличает цивилизованного человека от варвара.
Те немногие фирмы, которые не сдались китайцам – уже умерли. Те, кто сдался – еще живут, постепенно покрываясь пятнами позора, ярлыками продажной беспринципности и ценником, за который всякий желающий может купить то, что вроде бы не продается.
Последним, кто отдался Китаю из содержавших генеалогию в стерильной чистоте, стал «Mercedes». Он позже всех отправился удобрять жестокую имперскую землю немецкими деньгами, он последний за 2,8 миллиарда долларов завел СП с «Beijing Automotive Industry Holding Co» (BAIC), он позже всех взгромоздился на этот плот, выдающий себя за спасательный. И получил плевок в лицо в виде клонированного В-класса. На Шанхайском автосалоне прошедшего года они стояли на одном стенде – вполне немецкие Mercedes и китайские пародии. Прилагавшиеся к этой глумливой эклектике немцы на вопросы не отвечали, лица утирались аккуратно и норовили раствориться в толпе. А обнаглевшие китайцы праздновали явление новейшей машины с красивым именем BC301Z, выкатив сразу несколько разноцветных версий на разные случаи жизни.
Зато когда Россия вляпалась в ВТО, китайцы в армию вторжения включили в приказном порядке не свои традиционные убогие заводы, а именно совместные империалистические предприятия, приказав в числе прочих и «Mercedes» готовить машины для русских: похуже и попроще, чем для остальных, зато весьма пригодные для экономической стабильности голодного Китая.
Немцы тут же вылезли с сообщением, что готовы поставлять за пределы Китая выпускаемый в этой стране удлиненный Е-класс. С таким рвением они получают шанс на дополнительную ложку риса по окончании всекитайского завоевательного похода на Европу. Хотя в душе немцы рассчитывают, что китайцам будет достаточно оккупации России и дальше Березины они не пойдут. Явление Чингисхана Европе они почему-то забыли…Да и прочие тома «Всемирной истории» рано убрали в архив. Ни один завоеватель не ставил перед собой локальных задач и всегда замахивался сразу на весь мир, вне зависимости от маршрута: шел ли он из Европы в Азию или из Азии в Европу, или из Европы в Америки… Те, кто разбираются в китайской истории, знают, что, проспав несколько столетий, социалистическая империя уже проснулась и сейчас только потягивается и позевывает. Походы впереди и мало никому не покажется.
А парням из «Mercedes» мало не кажется уже сейчас: охамевший «Beijing Automotive Industry Holding Co» скопировал себе Gelandewagen и публично хвастается, готовя машину под псевдонимом B80VJ на пекинский автосалон, чтоб унизить немцев публично, перед всем миром и показать, что Поднебесная может себе позволить что угодно и никакой немец ей ничего не сделает, а только утрется.