Среди местного личного состава, откомандированного полицейским начальством для несения службы в качестве аудитории премьер-министра Владимира Путина, случился и сотрудник дежурной части отдельного батальона местной дорожно-патрульной службы ГИБДД Дмитрий Зацепин.
Стереотипы поведения, навязываемые всяческими «угадывательными» телешоу, не подвели служивого и он, видимо, не смог не «воспользоваться случаем, чтобы передать привет». Хотя, не исключено, что издать сей крик гаишной души ему заранее поручили отцы-командиры. Трудно сказать. Но, так или иначе, тов. Зацепин по-военному четко доложил, что для упрощения процедуры оформления мелких ДТП требуется увеличить лимит выплат по страховым случаям ОСАГО, когда участники ДТП могут «оформиться» сами, не вызывая инспектора ДПС. Речь идет о так называемом «европротоколе». Так вот, оказывается тов, Зацепин спит и видит как бы увеличить лимит выплат по этому самому европротоколу с 25 до 70 000 рублей. Судя по ответной реакции, мысль дежурного Зацепина нашла отклик у премьера.
Напомним, что в бытность свою начальником подмосковной ГИБДД генерал Сергей Сергеев предложил увеличить этот лимит до 100-200 000 рублей. По его мнению эта мера могла бы снять с его подчиненных необходимость тратить 60-70% рабочего времени на оформление ДТП «без пострадавших».
Но беда в том, что и инспектор Зацепин, и премьер Путин, и генерал Сергеев либо ошибаются, либо не желают видеть очевидного. Лимит выплат по оформляемым без участия представителя ГАИ ДТП можно поднимать хоть до миллиона рублей, – все равно водители будут вызывать на место происшествия и часами стоять в ожидании инспектора ДПС. А все потому, что сейчас страховщики на совершенно законных основаниях почти никогда не платят по таким страховым случаям, априори считая всех, кто рискнул воспользоваться европротоколом мошенниками. Выход из сложившейся тупиковой ситуации прост и лежит он совсем в иной плоскости. Чтобы снять с ДПС нагрузку оформления мелких ДТП, а страховые компании перестали картинно ужасаться мошенниками, достаточно слегка изменить страховое и административное законодательство. Нужно всего лишь обязать страховые компании содержать штаты страховых комиссаров, которые вместо сотрудников полиции и оформляли бы ДТП, в которых пострадало лишь железо. Но, судя по тому, что подобная мысль даже не всплывает в заявлениях чиновников и полицейских, это простое и логичное решение совершенно не устраивает страховщиков, обладающих мощнейшим лобби во властных структурах. Действительно: одно дело подсчитывать бешеные доходы продавая сине-зеленые бумажки полисов, а другое – организовать и содержать полноценную комиссарскую службу!