На днях она озвучила свои взгляды на то, кого в Государстве Российском должно официально считать зажравшимися буржуинами. Таким образом, ставшая популярной в лексиконе в предвыборный период тема раскулачивания богатеев путем введения «налога на роскошь» пытается обрасти «мясом» реальности.
Как сообщает РИА «Новости», Эльвира Сахипзадовна подумала и решила, что повышенное налогообложение стоит применять для автомобилей в 250 лошадиных сил. Удивительно, но, оказывается, и ей тоже неведомо знание того, что роскошная машина совершенно не обязательно должна быть мощной, а мощная машина – роскошной! Прекрасной иллюстрацией данного тезиса могут служить пожилые американские авто: у многих из них, при невысокой стоимости в силу «лохматого» года выпуска, моторы легко перешагивают за 250 л.с. А еще есть такая категория россиян: шоферюга, скопивший на покупку старенького грузовика, и зарабатывающий с его помощью хлеб насущный. У таких машин мощность, как правило, зашкаливает за криминальны 250 «лошадок». Судя по всему, согласно логике мадам Набиуллиной, каждый из таких работяг-одиночек явно купается в роскоши, и прямо таки напрашивается на соответствующий налог! В общем, госчиновники продолжают порочную практику «привязки» размера налога на движимое имущество не к его стоимости, а к какой-то из его технических характеристик.
На самом деле транспортный налог даже в нынешнем своем виде является наглым надувательством каждого российского автовладельца!
Любой грамотный налоговик (правда, лишь в нерабочее время) скажет вам, что транспортный налог обладает всеми признаками имущественного налога. Соответственно, он просто обязан взиматься с остаточной стоимости имущества. В данном случае – авто! И никакие лошадиные силы тут не при чем. Интересующихся законодательными подробностями позволю себе отослать к «Налоговому кодексу» России. В частности, например, к статьям 375-376.
Если же говорить упрощенно, то, к примеру, и какой-нибудь завод платит налог на имущество с принадлежащего ему фрезерного станка, исходя лишь из его текущей стоимости, а не мощности двигателя или количества режущих кромок на фрезах! Поразительно, что все это знают, но при этом почему-то принимают государственное надувательство с автомобильными налогами как должное. Или у нас законодательство в разных своих частях работает по разным законам?!
В таком случае давайте брать налог на недвижимость исходя, скажем, из количества окон в квартире! Или подоходный налог с каждого из нас начнем высчитывать по количеству карманов на одежде? А что, по-моему, эта идея просто обязана понравиться профессиональным экономистам из нашего правительства!