Тем более в этот раз специальными гостями соревнования стали ветераны «Формулы-1» - четырехкратный чемпион мира в Ален Прост и вице-чемпион Дэвид Култхард, и третий пилот команды «Lotus GP» Жером д’Амброзио. Пилоты мирового класса провели показательные заезды на автомобилях Renault Logan, сразились с российским победителем на Renault Duster и даже покатались на настоящей русской тройке с бубенцами. А боевые заезды определили победителя, собственно, самой «Гонки звезд».
Странное дело, ведь «Гонка звезд» - это «всего лишь» традиционное соревнование, оно не носит статус чемпионата или кубка страны, но неизменно вызывает большой ажиотаж, как среди любителей, так и профессионалов автоспорта. Может быть, секрет в том, что это один из немногих способов собрать вместе лучших гонщиков страны из столь не стыкующихся дисциплин как кольцо, ралли, кросс и т.д. и сравнить – а как они все вместе, на одной гонке. Кто проедет быстрее, а кто, наоборот, раскорячится поперек трассы, а то и вовсе словит крышу…
Этот год стал особым – помимо международного статуса и приезда Алена Проста, ожидалось, что может быть подведен итог борьбы за обладание главным призом - хрустальной шиной, длящийся три десятка лет. До сих пор этот оригинальный кубок ездил из города в город, каждый раз переходя в новые руки. По изначальной задумке организаторов лишь тот, кто выиграет «Гонку звезд» трижды, забирает приз насовсем. В соревновании 2012 принимали участие четверо двукратных победителей соревнования: Сергей Успенский, Тимур Садрединов, Борис Маслов и Кирилл Ладыгин. В итоге, ни кто иной, как Ладыгин получил шину в пожизненное владение. Пилот самарской команды «Russian Bears» успел неплохо проявить себя в различных дисциплинах автоспорта (Кирилл - десятикратный чемпион страны по картингу и двукратный по кольцу), а «Гонку звезд» он уже выигрывал в 2009 и 2011 годах.
В этом сезоне Гонка Звёзд «За рулём» в очередной раз прошла в новом формате – после квалификации пилоты провели четыре 15-минутных полуфинала, из которых выходило по одному или по два участника. Здесь гонщики ездили на трековых автомобилях разных марок. Затем шестерка лучших сразилась в традиционных шести финалах на одинаковых Renault Logan Cup. Ладыгин одержал победу сначала в полуфинале, а потом и в финале, выиграв пять заездов из шести. Второе место занял Аркадий Жарков, а третье – один из самых харизматичных российских спортсменов, Владимир Черевань. В следующем году «зарулевцам» придется выдумывать новый переходящий приз, который должен стать заменой легендарной хрустальной шине.