Поэтому никто не удивился, когда российские спецслужбы выволокли на свет группу кавказистых лиц и прочих ближних иностранцев (чеченца Адама Осмаева и гражданина Казахстана Илью Пьянзина), осмелившихся на преступную дерзость. К счастью, поймали сразу всех, одного по мере нарастания ажиотажа убили, остальных предъявили обществу и рассказали о коварстве.
Оказывается, была идея соорудить бортовую мину (морского образца), выследить кандидата в президенты России и подорвать его бронированный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard. Нелепость сценария настораживает утроенной глупостью и отсутствием шанса на реализацию.
Глупость №1. Mercedes вице-президента достался ему по наследству от президента. И был самым бронированным в России. Класс защиты наивысший В7, он же по ГОСТ Р50963-96 называется 6а, хотя содержит приятные сюрпризы и по факту превосходит оба стандарта.
Глупость №2. Голливудские фильмы учат, что охотиться за автомобилем глупо. Пусть даже с миной, которую как-то удастся подсунуть под машину. Уж если перед террористом стоит масштабная задача, то и решается она с размахом – при помощи угнанного самолета, украденной ракеты, ворованного линкора.
Глупость №3. Тайком охота не получается. Вокруг охрана, цель едет в окружении машин прикрытия и всегда является частью большого мероприятия по защите и охране важного лица. И едет вся эта куча техники и вооруженных людей с такой скоростью, чтоб никто ничего не успел.
Следует ли из этого, что отщепенцы, умело схваченные при помощи украинских коллег - детсадовские мечтатели с суицидальными наклонностями и шансов у них не было в принципе? Бесспорно. А другие возможности?
Был такой нехороший президент Никарагуа Анастасио Сомоса. Этих Самос в Никарагуа было много, целая династия. И как раз по поводу Самосы-дедушки Франклин Рузвельт сказал известную фразу: «Сомоса может быть и сукин сын, но это наш сукин сын». Внук Анастасио Самоса в январе 1978 года довел общественность до точки кипения убийством главного редактора оппозиционной газеты «La Prensa» Педро Хоакина Чаморро и, выкопав с кладбища дедушку, папу и родственников, с семьей, деньгами и охраной улетел на собственном Боинге в Америку. А потом тихо осел на ПМЖ в Парагвае. На всякий случай Самоса ездил по делам на бронированном Mercedes и под усиленной охраной. 17 сентября 1980 года аргентинские террористы из Революционной армии народа по заказу правительства Никарагуа устроили нападение на кортеж. Для этого они предварительно сняли домик в удобном месте, мимо которого Самоса ежедневно катался по делам. Как только показалась колонна машин бывшего владельца страны, они выслали поздравительную открытку по Mercedes из советского гранатомета РПГ-2. Охрана повелась на провокацию и азартно вступила в бой с аргентинцами. После чего Уго Ирурсун спокойно выстрелил из все того же РПГ-2 в крышу Mercedes. От Анастасио Самосы остались только задние фары его машины и табличка на могиле с датой смерти.
С тех пор этот сценарий нападения на важную персону, упрятанную в автомобиль скрытого бронирования, изучают в школах спецслужб и террористов. Но не в Букингемском университете, в котором на удивление всей России учился Адам Осмаев.