Кто-то любит колу, а кто-то пепси – каждому свое. Но сейчас речь идет о более существенных вещах, нежели газированные напитки. Перед нами два снеговых внедорожника компании BRP – SWT (Super Wide Track) Lynx 69 Yeti 600ACE и WT Xtrim Commander LTD 600 E-TEC.
Наша задача – разобраться, что эти снежные «траки» из себя представляют. А уж потом, каждый сможет смекнуть, какой снегоход именно для него может стать родным. К 2012 году канадские инженеры предложили две новые платформы супер снегоходов - REV-XU для бренда Ski-Do и L-XU для Lynx. Представленные здесь Yeti 600 ACE и Commander LTD построены на второй платформе, которая является финской интерпретацией REV-XP. Создав несколько лет на за д REV-XP, компания BRP в прямом смысле произвела революцию в снегоходном мире, на деле доказав, что снежные машины могут быть легкими, управляемыми и одновременно прочными. Поначалу REV-XP-платформу обкатали на спортивных и горных снегоходах. Но со временем очередь дошла и до утилитарных аппаратов. В связи с чем, радикально поменялась и эргономика всех Wide Track и Super Wide Track. Раньше подразумевалось, что пилот за рулем большее время проводит сидя: сверхнизкая посадка не позволяла оперативно вставать на ноги. К тому же руль был расположен настолько низко, что в положении стоя его рукоятки едва доходили пилоту до колен. Скрючившись, испытывая нагрузки при управлении, особо долгo не простоишь. В отличие от этого, платформа L-XU предполагает высокий руль и умеренно высокую посадку в седле. Снегоходом удобно управлять как в положении стоя, так и сидя. Теперь можно при маневрировании не ползти черепахой, а быстро встать на ноги и, завалив снежик на бок, лихо развернуться и заложить поворот с наклоном. Сей фокус с легкостью проделывается и на Lynx 69 Yeti 600ACE, и на Xtrim Commander LTD. Несмотря на широкие гусеницы (у Yeti 60 см, у Commander 50 см), аппараты стали более послушными в управлении. При рулении тратится меньше сил, по уровню комфорта они не уступают современным туристическим машинам с гораздо более узкой «гусей». Именно благодаря платформе, на этих снегоходах просто стоять, комфортно сидеть и удобно свешиваться.
Снегоход SWT Lynx 69 Yeti 600ACE каждой деталью демонстрирует свой утилитарный характер. Мотор Rotax 600 ACE – четырехтактный, двухцилиндровый, 600-кубовый двигатель с системой газораспределения DOCH и 4 клапанами на цилиндр. Оптимизация сгорания и уменьшение потерь на механическое трение является новой концепцией Rotax, поэтому для оптимальной отдачи включена система ACE (Advanced Combustion Efficiency). По ощущениям, снегоход трогается на полутора тысячах оборотах, плавно начинает ход и выдает 60 «лошадок». На одном 45-литровом баке средний пробег будет равен 500 км. Плюс никаких забот о масле и мучений с утренним пуском мотора. Режимы работы трансмиссии 2-1-N-R. Первая передача рассчитана главным образом для буксировки груза, а «нейтраль» при заглушенном двигателе является одновременно стояночным тормозом. Если заднюю подвеску PPS-6900 сравнивать с подвеской, установленной на аналогичный снегоход бренда Ski-Do, принадлежащего канадской BRP, то особенность финской подвески заключается в ее адаптации к условиям разбитых трасс c неглубоким снегом. Из-за этого работает она жестче, правда, и плавности хода у аппарата чуть поменьше. Зато по зубам будут кочки и выбоины на полном газу, что на территории РФ, однозначно, необходимо. Плюс, передняя телескопическая подвеска LTS более надежна, чем рычажная конструкция. Могучая гусеница, в купе с плавными обводами переднего капота формируют плавную езду аппарата на снежном покрове любой толщины и консистенции. Амортизаторные стойки минимизируют неприятные зацепы за коряги, кустарник и припорошенные сучья деревьев. Приятное дополнение – универсальный буксировочный крюк, входящий в штатную комплектацию, готов выдержать нагрузку в более 500 кг, что точно поможет вытащить друга из беды, да и не только. В итоге, можно сказать, что Lynx 69 Yeti 600ACE многофункционален: спортивное управление, эргономика, комфорт и комплектация на высоком уровне.
Но и снегоход WT Xtrim Commander LTD 600 E-TEC не так прост, как может показаться на первый взгляд. Технология E-TEC с прямым впрыском и жидкостным охлаждением сделала 2-тактные моторы канадских снегоходов экономичными и экологичными, вплотную приблизив их к 4-тактным стандартам. Да, масло придется подливать периодически, но бегать с канистрами и химичить, выверяя пропорции бензо-масляной смеси не придется. При запредельно минусовых температурах уж точно не угадаешь, когда и с каким типом двигателя сильней намучаешься. И как говорит производитель, у двигателя E-TEC также есть функция подготовки цилиндров и коленвала к летнему хранению. Для этого насос подает чрезмерное количество масла в двигатель, после чего он некоторое время работает на повышенных оборотах, а затем отключается. Эта новая технология должна в будущем спасти двухтактные двигатели от неправильного хранения и обслуживания. Да, у Xtrim Commander гусеница на 10 см меньше по ширине, чем у 69 Yeti, но длина такая же. Меньшая база лыж дает возможность его легче заваливать на виражах и при движении по склону. Этот снегоход любит скорость и простор. Гусеница у него идет с шахматным расположением зацепов (38-миллимитровы против 32 мм у Yeti), что позволяет легко плыть по целине. К этому прибавим, что двигатель на 55 лошадиных сил мощнее движка Yeti 600ACE. За счет резкого подхвата характерного двухтактным моторам и большей мощности Commander из любого снежного плена готов вырваться могучим рывком и оперативно встать на глиссер даже при самом тяжелом снеге. В штатную комплектацию входит пассажирское сидение, остается много места для багажа и есть крепление для лопаты. В итоге, Xtrim Commander LTD 600 E-TEC не отстает от брата-суперкара и предстает, как снегоход с отличной динамикой маневренности, высокой максимальной скоростью и повышенным комфортом, при всем этом он легче Yeti на 12 кг.
Можно делать выбор, на каком берегу расположиться. Добавим на последок еще несколько щепоток перца. Передняя подвеска у Commander рычажная, что само по себе в кругах утилитарных снежиков считается дурным тоном, еще означает больший расход топлива с маслом. Но на самом же деле, это не будет являться минусом при правильной и разумной эксплуатации. Что касается Yeti, то он уступает первому в максимальной мощности двигателя (правда, это мы уже говорили) и в штатной комплектации отсутствует сиденье для пассажира, что конечно, не страшно для любителей одиночной езды. Разница не велика, но будет два лагеря (как у колы и пепси), которые с пеной у рта будут отстаивать свои предпочтение. Но самое главное, выбрать то, что близко Вам и наслаждаться приобретением в полной мере.