Его себестоимость на французских предприятиях настолько высока, что субкомпактное авто на 1300 евро дороже такой же модели, собранной в Турции. Выступавший после него исполнительный вице-президент PSA Дэнис Мартин заявил, что французские автосборочные предприятия неконкурентноспособны с подобными предприятиями в других странах.
Эти высокопоставленные представители «Renault» и PSA подчеркнули, что их бренды прилагают большие усилия, чтобы сделать такие популярные массовые модели как Renault Clio и Peugeot 208 конкурентноспособными на мировом рынке. Так, по словам Карлоса Тавареса, производство Clio, которую выпускает завод во французском городе Флинс, обходится на 1300 евро дороже, чем при ее сборке в турецком городе Бурса. Этот разрыв в себестоимости производства одной и той же модели весьма ощутим для бренда в условиях ценовых войн в рыночном сегменте небольших автомобилей, которые все активней разворачиваются в Европе по мере того, как автопроизводители уменьшают торговые наценки с целью увеличения продаж.
«Renault» остается прибыльной компанией, разъяснил Карлос Таварес, только благодаря успешной работе румынской «дочки» «Dacia». Со своей стороны, Дэнис Мартин подтвердил, что для PSA производство субкомпактных авто в Европе, и во Франции в частности, убыточно. По мнению экономистов PSA, ценовый разрыв в себестоимости производства автомобилей во Франции и в так называемых «дешевых» странах, к которым относится и Россия, практически непреодолим.
По мнению представителей этих двух французских брендов они не смогут снизить себестоимость производства частично по причине финансового вмешательства государства в 2009 году, когда оно предоставило «Renault» и PSA кредиты на 6 млрд. евро в обмен на гарантии не сокращать персонал и не закрывать автосборочные предприятия.
Сенаторы призвали эти два французских бренда и далее «проявлять патриотизм», но не согласились с тем, что в этом рыночном секторе они должны быть конкурентноспособными. В ответ Таварес и Мартин не попросили новой государственной финансовой поддержки, но оставили за собой право реструктурировать автопроизводство на французских заводах с целью обеспечения долгосрочной «экономической живучести». Грядут увольнения?