3897

«Mazda»: через SPO к промсборке!

«Mazda» нашла SPO-соб финансирования промсборки
«Mazda» решилась на продажу пакета своих акций на бирже ради покрытия убытков и организации собственного автосборочного производства на территории Приморского края.
Изображение «Mazda»: через SPO к промсборке!

Японская «Mazda» объявила о своих планах продать акции компании на сумму до 151,2 миллиардов иен. Это соответствует $1,9 миллиардов. Анонсируется, что вырученные от этого SPO (вторичного публичного размещения акций -- средства будут потрачены на покрытие убытков и инвестиций в развитие производства в развивающихся странах, в том числе, в России и Мексике. Фондовому рынку будут предложены как уже существующие акции, так и дополнительно эмитированные. Стоимость размещения для всех акций — 124 иены, что ниже их текущей рыночной стоимости на 4 иены. В ходе размещения «Mazda» намерена разместить 119,25 миллионов акций. Прием заявок от желающих прикупить «кусочек «Mazda» закончится 7 марта.
Известно, что из вырученных средств компания намерена инвестировать в России в течение 2014-2015 финансовых лет в общей сложности около 5 миллиардов иен ($61,3 миллионов).
Напомним, что летом прошлого года «Mazda» подписала с Минэкономразвития РФ соглашение о промсборке своих машин на территории Приморского края. В документе говорится о создании там завода по сборке 25-50 тысяч машин в год. Тогда же российские чиновники сообщали, что с конвейера будущего предприятия будут сходит Mazda6 и некая «новая модель Mazda». По условиям договоренности с Минэкономразвития, степень локализации производства должна составить 30% используемых компонентов. Также, в прессе проскакивали сообщения, что японская компания может развернуть свое российское производство с использование мощностей предприятия «Соллерс – Дальний Восток», однако никаких официальных подтверждений данной гипотезы до сих пор не появилось.
Надо сказать, что это уже второй «подход» «Mazda» к организации собственного производства на территории России. Подобная идея рассматривалась компанией незадолго до кризиса 2008-2009 годов. Тогда японцы не стали связываться с российской сборкой своих моделей, мотивируя это небольшими объемами продаж марки на нашем рынке и курсом иены, при котором экспорт машин был им тогда более выгоден.