Про большинство из этих авто мы уже знаем практически все. A1 Sportback, к примеру, впервые продемонстрировали на Токийском моторшоу, так что сюда «пятидверка» приехала в ранге европейской премьеры, и главная ее «фишка», как вы уже наверное поняли — наличие второй пары боковых дверей. В остальном, это тот же субкомпакт, который, тому же, уже можно заказать и России.
Вся информация по поводу технического оснащения A1 quattro была обнародована в январе, поэтому, несмотря на то, что это дефиле для модели дебютное, тут тоже уже мало что интересного: безальтернативный белый цвет кузова, 256 л.с., 350Нм тяги, постоянный полный привод и разгон на уровне ТТ S. А также, крайне короткая производственная программа, ограниченная 333 экземплярами.
В принципе, в ту же группу можно записать новую модификацию ТТ RS с приставкой plus. Все, что скрывают эти четыре буквы — 20-сильная прибавка мощности (360 л.с. вместо 340-ка) и слегка увеличенный (на 15 Нм) показатель крутящего момента. В результате plus опережает обычный RS на 0,2 секунды. И за это немцы просят дополнительные 4000 евро?
Впрочем, это закуски. Главное блюдо — очередное поколение A6 Allroad quattro, универсальный RS4 с самым мощным за все время его существования мотором и… новая A3.
Про RS4 мы уже писали. Что же касается УПП, то он, как водится, построен на базе A6 Avant, причем, методы трансформации гражданского универсала в полувнедорожник за последние 12 лет так и не изменились. Машину снабдили традиционным пластиковым обвесом и стальной защитой нижних юбок обоих бамперов, привычной уже пневмоподвеской и парой форсированных 3-литровых V6 (бензиновым и турбодизельным).Последний, впрочем, будет поставляться сразу в трех возможных вариантах, причем место в топе займет двухнаддувный TDI, выдающий тягу в 650 Нм. Поскольку традиционный для бренда S-Tronic эта «шестерка» порвет за пару километров, в паре с ней трудится 8-скоростная АКП, более простым силовикам при этом оставили роботизированную трансмиссию. Кстати, есть изменения и в приводе. За связь между осями теперь отвечает компактный дифференциал с коронными шестернями и частичной блокировкой муфты. Машину уже можно заказать, стартовая цена — 55 тысяч евро.
Ну и главная новинка — новое поколение А3. Модель, надо признать, запоздала, но немцы почему-то решили, что предшественница должна быть выжата до последней капли. К 2012 году, как видно, ее все-таки выжали. Точнее, трансформировали в машину следующего поколения.
Революции, как всегда, не случилось. Понятно, что экспериментировать с несущей золотые яйца курицей, дело крайне неблагодарное, с другой стороны, свежая кровь марке сегодня нужна как никогда. Этой спасительной инъекцией как раз и могла стать А3, но она превратилась в очередной современный «Audi», коих на рынке уже каждый первый. Ее даже относительно оригинальный салон не оживляет. Впрочем, «оригинальный» — тоже громко сказано — круглые дефлекторы системы вентиляции, довольно лаконичная центральная консоль… Все это уже было.
В общем, действительно новые тут лишь шасси и функционал, которые, впрочем, тоже давно отработаны на других моделях марки. Компиляция удачная, но как-то скучновато.
Зато она вся из себя легкая и "зеленая". Кузов "сбросил" больше полутора сотен килограмм, а салон чуть ли не в макулатуру можно сдавать. И это европейцев сегодня волнует едва ли не больше количества выбросов СО2. С этим, впрочем, у новой А3 тоже проблем не предвидится. Первоначальная моторная линейка включает в себя TDI и два мотора TFSI, известные по более компактной А1. Тем не менее, вскоре немцы обещают представить абсолютно экологичный 1,6 TDI с расходом 3,8 литров на сотню и эмиссией 99 г/км (видимо, мотор будет позаимствован у Golf Bluemotion), а также версию, подготовленую для е-газа.