11281

Минтранс победил коррупцию

Борьба с коррупцией сделала наши дороги «золотыми»
В России никогда не появится хороших дорог, сколько бы бюджетных денег не выклянчил Минтранс. Они все равно будут разворованы. И, учитывая всю дорожающий уровень жизни, присосавшиеся к дорожному строительству коррупционеры будут требовать на свое «содержание» все больше денег, оставляя на дороги сущие копейки.
Поделиться

Изображение Минтранс победил коррупцию

А как иначе расценить вечные стенания дорожников на недостаток средств при том, что один километр четырехполосной магистрали в России возводят более чем за 12 млн. долларов, а в соседнем Китае — за 2, 9 млн? Дешевизна рабочей силы тут не при чем — наши гастарбайтеры тоже работают, по сути, за горсть риса. Да и географическое расположение Поднебесной заставляет тамошних строителей бороться с не меньшими трудностями при прокладке дорог, что и нашим. Так что колоссальную разницу в сметах можно объяснить только одним — за Великой стеной куда меньше воруют.
Впрочем, нельзя сказать, что ответственные за дорожное строительство чиновники проблемой не озабочены. И еще как! Заглянув намедни на сайта Минтранса ваш корреспондент был просто поражен антикоррупционной деятельностью ведомства. Пик его пришелся почему то на 2010 год. Напомню здесь, что в 2008 был принят федеральный закон «О противодействии коррупции». Понятно, что каждое министерство и ведомство должно было отреагировать «в духе времени». Минтранс же взял паузу в полтора года, очевидно давая «своим» коррупционерам время для маневра. Но затем выдал аж пять приказов, от которых все ведомственные коррупционеры бросились в рассыпную. Во-первых, конечно, был разработан «План противодействия коррупции в Министерстве транспорта Российской Федерации». Затем министр транспорта своим приказом этот план утвердил, попутно (в два захода) образовав и утвердив состав Комиссии Министерства транспорта  Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Но я даже не буду цитировать эти документы (желающие легко найдут их на сайте Минтранса), настолько по детски выглядят потуги бюрократов не потерять лицо, при этом ни коим образом не решая проблемы.
Хотя нет, вру. Еще через год г-н Левитин приказал (и рассказал как) своим сотрудникам уведомлять о «фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки … сведений». А заодно (видимо, сомневаясь, что взяточник пойдет доносить сам на себя) обязал некоторые категории своих подчиненных, их супругов и совершеннолетних детей предоставлять сведения о своих доходах и имуществе.
С тех пор, судя по всему, с коррупцией в ведомстве было покончено раз и навсегда, поскольку к этой теме министр больше не возвращался. Ну, если не считать того, что в начале года призвал всех граждан России активнее контролировать ход дорожных работ и даже поделился телефончиком «горячей линии» министерства, куда можно жаловаться.
А пока суд да дело, стоимость строительства дорог в нашей стране в 2,6 раза выше, чем в Европе и в 3 раза выше, чем в США.