3183

Прогулять «контрольную»

Дорожники согласны на контроль. Теоретически
Очередной круглый стол, случившийся намедни в Москве, назывался ну очень актуально: «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием». Но, что характерно, среди его участников процентное содержание «общественности» стремилось к нулю.
Изображение Прогулять «контрольную»

И, что опять таки характерно, чиновники опять пели старую свою песню, про «не хватает нам денег на дороги», изящно задвинув тему общественного контроля куда-то на задворки.

Например, заместитель министра транспорта Олег Белозеров не упустил случая «напомнить», что чуть ли не на заре времен (до 2000 года) фонды существовали, но были упразднены по причине диких масштабов их «не целевого использования». С тех пор, продолжил надрывное повествование зам, федеральные расходы на содержание дорог упали с 1,6% ВВП до 0,7%. И в России за год ремонтировалось, максимум, 3500 километров дорог и строили 300-400 километров новых трасс при потребности 7500 и 6700 километров соответственно.

По данным прошлого года, 61,1% общей протяженности федеральных трасс не соответствует нормативным требованиям, 26,6% работает с загрузкой, превышающей допустимую (в том числе на 8000 км нагрузка в полтора раза больше нормы), 11,7% мостов находятся «в удручающем состоянии».
Потребовалось всего ничего – каких-то 10 лет, – и власти поняли, что надо воссоздавать федеральный и региональные дорожные фонды, запуливая туда средства от сбора акцизов на топливо и транспортного налога.

По словам другого «пиджака» – генерального директора Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами (РАДОР) Игоря Старыгина, в 2011 году на строительство и ремонт региональной дорожной сети было потрачено 206 млрд рублей. В нынешнем благодаря перераспределению акцизов на топливо и транспортного налога эта сумма выросла до 344 млрд. А у дорожников потребности! Им надо 1 трлн рублей в год – хоть ты тресни! Верней, заметьте: сами дорожники не особо то и выступают, в основном, крики в духе «дайте денег» мы слышим из уст разнокалиберных околодорожных чиновников.

Удивительно, но под занавес «столика» чиновный народ все таки вспомнил про основную тему мероприятия – контроль налогоплательщиков за «черной дырой» дорожного строительства, где быстро, без следа и без особого результата для дела растворяются бешеные суммы.

Как пишет «Российская газета», все участники дискуссии «сошлись во мнении, что такой контроль необходим». Предложены варианты создания общественных советов при фондах всех уровней, Единого информационного центра, а также освещения в СМИ каждого телодвижения дорожников.

В общем обычная песня придорожных чиновников: «Дайте нам срочно денег и много! А мы, наверное, позволим нас как-нибудь поконтролировать. Может быть... Если очень попросите – потом решим как... Или не решим... Главное – мы немедленно хотим денег!».