Первый гравийный этап 2012 года стал полным триумфом заводской команды «Citroen» - экипаж Микко Хирвонена приехал вторым. Лучший представитель основного соперника лидеров, команды «Ford», Петтер Сольберг сумел завоевать только третье место. При том, что его партнер и победитель второго этапа в Швеции, Яри-Матти Латвала, ралли закончить не смог. Слабым утешением стала победа Сольберга на Power Stage, тем более, что за ним финишировал Лоэб. Восьмикратный чемпион мира одержал уже две победы в трех первых этапах сезона, шесть подряд в гравийном ралли Мексики и 69 за свою карьеру в WRC с 1999 года. Следующая победа будет юбилейной!
Триумф Себа Лоэба в Мексике тем более значим, что один из его наиболее вероятных соперников в борьбе за титул в этом году, Латвала столкнулся с целой серией проблем. Сначала поломка подвески отбросила его на восьмое место. Финн сумел выбраться на третью позицию, и продолжал бороться, несмотря на прокол, полученный на каменистой трассе. Увы, но вылет на 22 спецучастке, за два этапа до финиша (пилот потерял концентрацию из-за аварии россиянина Евгения Новикова, которая произошла перед ним) – и Латвала был вынужден выйти из игры. Вернее, сам-то экипаж «Ford» попытался вернуться в гонку и проехать оставшиеся два СУ, но из-за повреждения каркаса безопасности машины судьи попросили его покинуть гонку. Это уже второй сход финского гонщика в нынешнем сезоне.
Неудача Латвалы позволила второму «фордовскому» экипажу, Петера Сольберга попасть на подиум. Как мы говорили выше, Петер взял три очка за дополнительный заезд на Power Stage – неубедительный ответ на дубль «Citroen». Таким образом, первая тройка лидеров личного зачета: Себастьян Лоэб, Микко Хирвонен и Петтер Сольберг сохраняет свои позиции после трех гонок. «Citroen», естественно, впереди в зачете произодителей. Следующий этап чемпионата мира пройдет через две недели, с 29 марта по 1 апреля, в Португалии. Кто из лидеров останется в апрельских дураках?