7577

Опаздывающий

«SsangYong» готов делать нормальные машины, но не готов делать это вовремя
Дизайнерские идеи, в свое время активно продвигаемые «MINI», а потом подхваченные «Suzuki» «Skoda» и «Range Rover» продолжают будоражить умы и воображение стилистов сторонних брендов. Теперь «мини-крышами» занялся еще и «SsangYong».
Поделиться

Изображение Опаздывающий

Женевский стенд компании был крайне небольшим и чаще всего его использовали для того, чтобы побыстрее попасть к расположенным в непосредственной близости новинкам «Renault». У единственной же выставленной на нем премьеры бренда задерживались единицы (как, скажем, у «Pininfarina» или «Tesla»). Впрочем, было бы чему удивляться: европейцы просто не в курсе, что это за марка такая. Тем не менее, если корейцы найдут-таки силы и ресурсы для возрождения, через пару лет ситуация может и измениться. Во всяком случае, предпосылки для этого есть.

Во-первых «SsangYong» подружился с дизайном. Нынешний Korando (у нас Action) уже не так страшен, как предшественник и смотрится не хуже пока еще здравствующих Chevrolet Captiva и Opel Antara. Будущие же разработки, похоже, станут совсем европейскими. По крайней мере, если ориентироваться на концептуальный субкомпактный SUV с пока еще невнятным названием XIV-2. Очевидно, что его сделали в пику очень модным по нынешним меркам Nissan Juke и трехдверному Range Rover Evoque – размеры примерно те же. И вполне возможно, что уже через год мы увидим если не товарную, то как минимум, предсерийную версию.

А может и раньше, поскольку концептуальная у этой машины только матерчатая крыша. Идею корейцы позаимствовали у «Citroёn» – у их так и не получившего развития C3 Pluriel. Причем, даже не скопировали, а нагло «содрали». С другой стороны, никаких маркетинговых перспектив у этой «фишки» нет и не будет, ибо это дорого, небезопасно, непрактично и… некрасиво, так что в данном случае стоит смотреть на машину в целом. И в ней, в свою очередь, нет ничего невыполнимого. С виду XIV-2 – накаченный стероидами Suzuki Swift с прилепленной к нему оптикой в стиле Audi A1. Кое-что в ней, конечно, переделали, однако сходство очевидно. В общем, свои у машины только бамперы и лиловый салон. Последний, впрочем, тоже достаточно прост и незатейлив, поэтому для того, чтобы сделать серийную версию, корейцам будет достаточно просто сменить цвет на менее «плюшевый» и привести в порядок козырек панели приборов.

И получится вполне пристойный автомобиль. Наверное, даже относительно дешевый. Непонятно только, почему ее релиз запланирован на 2013 год. К этому моменту компании забьют рынок субкомпактных SUV до предела, и SsangYong вновь окажется не у дел.