4824

ГАИ взялась за «зебры»,

хотя основная масса пешеходов гибнет совсем в других местах
В последнее время российская ГАИ не на шутку озаботилась проблемой массовой гибели пешеходов на отечественных дорогах. Ведомство проводит «круглые столы», устраивает общественные дискуссии, проводит показательные акции.
Поделиться

Изображение ГАИ взялась за «зебры»,

Вобщем, всячески демонстрирует обеспокоенность. Однако основной упор делает на обеспечении безопасности пешеходов на пешеходных переходах. Между тем основная масса безлошадных участников дорожного движения гибнет и калечиться не на «зебрах»…

И это подтверждает даже лукавая полицейская статистика. Так, согласно ей, только в прошлом году под колесами погибло 8 800 человек и 62 000 было ранено. Однако — внимание! — только каждый четвертый наезд был совершен на пешеходном переходе. Но ГУОБДД МВД РФ этого как будто не замечает и развлекается флеш-мобами под названием «Хочешь поохотиться на «зебру»? Спроси меня как!». Это не шутка. Именно такое шоу было проведено на днях в одном из российских регионов. Участники представления выбрали наиболее опасные перекрестки, где с соблюдением ПДД переводили через дорогу стариков и детей. Не уверен, есть ли толк от подобных предстовлений. Но местные водители остались недовольны — там, где проводились акции, образовались заторы. И наверняка многие автовладельцы, взвинченные непредвиденной потерей времени, в ходе дальнейшей поездки пренебрегали ПДД.

Впрочем, это нюансы. Очевидно одно — отечественная придорожная полиция, проводя одно пустое мероприятие за другим, пытается скрыть свою полную беспомощность в решении вопроса (читайте публикацию «Модернизированная смерть»). В ведомстве просто не знают, как заставить пешеходов соблюдать ПДД. Между тем почти в 60% процентах наездов виноваты именно они. И, как уже говорилось выше, на переходах страдает меньше народу. Хотя, конечно, спору нет — и их обустройством заниматься необходимо. Хотя лучше и надежнее строить под- и надземные «пешики». А еще лучше — классные дороги, максимально снижающие возможность пересечения моторизованных граждан с пешими. Но в любом случае это уже, скорее, прерогатива федеральных и местных властей, дорожников, нежели повелителей полосатых палок.

И на сегодняшний день, учитывая бедственное положение дорожных строителей, вызванное в первую очередь невероятной коррупцией в отрасли (подробнее об этом в материале «Минтранс победил коррупцию»), единственным способом хоть как-то снизить смертность среди пешеходов, остается многократное повышение штрафов для этой категории участников дорожного движения и самое пристальное внимание к ним сотрудников полиции. И не только во время сомнительных показательных акций. Иначе треть всех ДТП в стране по прежнему будут составлять наезды на пешеходов.