Вобщем, всячески демонстрирует обеспокоенность. Однако основной упор делает на обеспечении безопасности пешеходов на пешеходных переходах. Между тем основная масса безлошадных участников дорожного движения гибнет и калечиться не на «зебрах»…
И это подтверждает даже лукавая полицейская статистика. Так, согласно ей, только в прошлом году под колесами погибло 8 800 человек и 62 000 было ранено. Однако — внимание! — только каждый четвертый наезд был совершен на пешеходном переходе. Но ГУОБДД МВД РФ этого как будто не замечает и развлекается флеш-мобами под названием «Хочешь поохотиться на «зебру»? Спроси меня как!». Это не шутка. Именно такое шоу было проведено на днях в одном из российских регионов. Участники представления выбрали наиболее опасные перекрестки, где с соблюдением ПДД переводили через дорогу стариков и детей. Не уверен, есть ли толк от подобных предстовлений. Но местные водители остались недовольны — там, где проводились акции, образовались заторы. И наверняка многие автовладельцы, взвинченные непредвиденной потерей времени, в ходе дальнейшей поездки пренебрегали ПДД.
Впрочем, это нюансы. Очевидно одно — отечественная придорожная полиция, проводя одно пустое мероприятие за другим, пытается скрыть свою полную беспомощность в решении вопроса (читайте публикацию «Модернизированная смерть»). В ведомстве просто не знают, как заставить пешеходов соблюдать ПДД. Между тем почти в 60% процентах наездов виноваты именно они. И, как уже говорилось выше, на переходах страдает меньше народу. Хотя, конечно, спору нет — и их обустройством заниматься необходимо. Хотя лучше и надежнее строить под- и надземные «пешики». А еще лучше — классные дороги, максимально снижающие возможность пересечения моторизованных граждан с пешими. Но в любом случае это уже, скорее, прерогатива федеральных и местных властей, дорожников, нежели повелителей полосатых палок.
И на сегодняшний день, учитывая бедственное положение дорожных строителей, вызванное в первую очередь невероятной коррупцией в отрасли (подробнее об этом в материале «Минтранс победил коррупцию»), единственным способом хоть как-то снизить смертность среди пешеходов, остается многократное повышение штрафов для этой категории участников дорожного движения и самое пристальное внимание к ним сотрудников полиции. И не только во время сомнительных показательных акций. Иначе треть всех ДТП в стране по прежнему будут составлять наезды на пешеходов.