Как вы уж догадались, использовать они будут исключительно ГЛОНАСС-приемники. А тем временем Минтранс уже подготовил законопроект, согласно которому в перечень караемых им прегрешений перевозчиков вносится еще и пункт «осуществление коммерческой перевозки без навигаторов ГЛОНАСС». Со следующего года работа маршрутки без навигатора будет грозить штрафом от 30 до 50 тысяч рублей. А если штраф не платить, то владельца-физлицо, по решению суда, могут оштрафовать на 10-15 000 рублей. Юрлицо – на 50-70 000 рублей. Индивидуальный предприниматель может лишиться от 700 000 до 1 000 000 рублей, а его деятельность может быть приостановлена на срок до трех месяцев. То есть: хочешь – не хочешь, а поставишь дурацкий прибор в свою маршрутку. А стоит он около 12 000 рублей.
Сакраментальный вопрос «для чего козе баян?» в данном случае формулируется как: «зачем маршрутке навигатор?» Неужто кто-нибудь когда-нибудь умудрился таки лицезреть картину, когда водитель маршрутки заплутал в дороге и спрашивал дорогу у пассажиров или прохожих на улице? Но несмотря на всю фантасмагоричность подобного предположения, в каждое московское маршрутное такси, коих в городе насчитывается около 5 000 штук, через пару лет противоестественным образом внедрят по навигатору ГЛОНАСС.
Если же умножить 5 000 на 12 000 рублей получится чудная цифра в 60 000 000 в отечественной валюте. Плюс к этому недешевые (не сомневайтесь!) услуги по установке. В результате имеем неплохой гешефт для всемирного монополиста в сфере производства устройств ГЛОНАСС-позиционирования – «НИС ГЛОНАСС», контролируемый небезызвестной корпорацией АФК «Система». Конечно, каких-то 60 «лямов» для нее – почти копейки. Но, как говорится: «курочка по зернышку клюет». Тем более, что таких «зернышек» полно по всей стране: ведь, помимо всего общественного транспорта, подобными «ужасно нужными» приборами государство намерено оснастить и машины перевозящие опасные грузы. А самые смелые чиновники-лоббисты, требуют обязать автопроизводителей оснащать никому не нужными ГЛОНАСС-коробочками вообще все продаваемые в России авто. А в конечном счете оплачивать аппетиты ГЛОНАСС-монополиста и чиновников, совершенно бескорыстно (никто и не сомневается в этом, ага!) пропихивающих эти устройства в нашу жизнь, придется, как впрочем и всегда, всем нам: как автовладельцам, так и заядлым пешеходам.