Сегодня забыты километровые очереди к пунктам ГТО. А их мастера практически не «разводят» автовладельцев на несуществующие дефекты. Да и время прохождения процедуры заметно сократилось. Правда, надо учитывать, что до конца года многие автовладельцы будут колесить по дорогам страны со старыми полисами ОСАГО, не проходя ТО («Кривая коза» для ТО»). И очень может быть, что уже в 2013 мы столкнемся все с теми же проблемами, от которых пытались уйти, реорганизуя процесс.
Впрочем, российские власти мало интересует и его целесообразность («Правила осмотра тех»), и наши проблемы. Главное, что этот бизнес приносит колоссальные деньги не только его владельцам, но и аффелированным структурам (сегодня в первую очередь страховщикам, под которыми и «ходят» многие цехцентры, предоставляющие эту услугу). А поскольку страховое лобби во всех властных структурах у нас куда круче милицейского (такие деньжищи!), от ТО никуда не деться.
Кстати, о деньжищах. По прежнему видя в моторизованных россиянах дойную корову, власти в купе с бизнесменами продолжают беззастенчево ее доить. И приминительно к ТО это видно в повышении с 1 апреля стоимости услуги с 690 до 720 рублей для легкового автомобиля. Владельцам грузовиков и автобусов (в зависимости от полной массы), платить придется на 300-500 рублей больше, чем сегодня. И можно только радоваться, что не сбылись пессимистические прогнозы, согласно которым ТО должен был подорожать до 2000-3000 рублей.
Остается добавить, что несознательным гражданам, желающим получить заветный «лобовичок», не предоставляя свое транспортное средство на осмотр, это удовольствие обойдется нынче в 3500-4500 рублей.