Закончилось время болтовни, и время предсезонных тестов, которые скрывают больше, чем говорят – тоже. И настал, извините за банальность, тот самый момент истины! Для кого-то она окажется горькой с первых же метров дистанции, для кого-то – наградой за напряженную работу в межсезонье.
Сезон 2012 года во многих отношениях будет особенным. На старт выйдет шесть чемпионов мира – это четверть стартовой решетки. Шесть чемпионов и 14 титулов на всех: половина - Михаэля Шумахера, половина – пятерых остальных (Феттель и Алонсо – по два, Хэмилтон, Баттон и Райкконен по одному). Причем, все шестеро выступают либо за топ-команду («Red Bull», «McLaren» и «Ferrari»), либо за интригующую «темную лошадку» («Mercedes»), или за ту конюшню, которая попросту показывала наилучшие результаты на тестах («Lotus»). И, поскольку в «Формуле-1» результат все-таки зависит, как бы ни хотелось быть менее категоричными, прежде всего, от машины, а не от титулованности и ловкости нажатия на тормоз-газ, неплохо, что сила пилотского состава совпадает с топовостью конюшен. Не удивительно, что спецы разного калибра твердят, что чемпионат будет очень плотным и, будем надеяться, это правда, а не попытка привлечь внимание к «Формуле-1» после унылого прошлого сезона.
Итак, Себастьян Феттель будет стараться завоевать третий титул, Михаэль Шумахер попытается доказать, что рано его сплавлять на покой, амбиции Алонсо, Хэмилтона и Баттона также секретом не являются (отметим, что «McLaren» будет единственной командой с двумя чемпионами и с двумя претендентами на титул), Кими Райкконен рассчитывает на удачный камбэк.
Вряд ли кто-то сумеет серьезно вмешаться в эту борьбу за победы и подиумы. Разве что, это может сделать Марк Уэббер – «Red Bull» подчеркивает, что австралиец может вернуться в форму, которую он демонстрировал в 2010 году, когда конкурировал с Феттелем в борьбе за титул. Или «феррарист» Фелипе Масса, который находится в аналогичной ситуации: или пан, или пропал. Или хороший результат или – гуляйте себе вслед за Баррикелло и Трулли, хоть в «Индикар», хоть куда подальше! И еще одно имя, которое может попадать на высокие места в итоговых протоколах – Нико Росберг в «Mercedes». У них свой с Михаэлем Шумахером спор, между молодостью и опытом.
Ну и, конечно, не стоит забывать, что это будет третий сезон с участием Виталия Петрова. Хотя, конечно, «Caterham» хорош, в первую очередь возможностью набраться опыта, а вот в плане результата – много ожидать не стоит.
В Австралии мы сможем также убедиться в том – так ли страшна нынешняя «Формула-1» со своих ступенчатым «носом», как ее малюют. Как болиды с новым дизайном будут выглядеть живьем и все вместе. Хотя, по-прежнему, намного важнее, насколько быстро они будут ехать.
Все команды, кроме «Marussia» и HRT, которые не успели вовремя пройти краш-тесты ФИА, в той или иной степени проявили себя на тестах. Основной вопрос так и остался на повестке дня – как справятся команды с недостатком прижимной силы, которая появилась, в том числе, и из-за запрета революционной выхлопной системы я-ля «Red Bull». Манипуляции с оной раньше помогали улучшить аэродинамические характеристики болида. Кому из конструкторов удалось найти оптимальный баланс машины в новых условиях и выиграть в прижимной силе?
Только в выходные мы увидим, будут ли команды использовать нейтральный аналог запрещенной системы F-duct который, по слухам разработали «Red Bull» и «Mercedes», позволяющий пропускать воздушную массу через переднюю часть аэродинамического обвеса и регулировать воздушные массы, увеличивая прижимной эффект. Кроме того, мы увидим новые супермягкие шины Pirelli, которые стали еще более мягкими. Срок их жизни уменьшится, и это сделает гонки более зрелищными, и более очевидной разницу между составами. Также придется работать с системами DRS и KERS в новых условиях и с поправками к регламенту. Например, директор гонки в целях безопасности может запретить использование DRS в плохих погодных условиях...
Несмотря на бодрые заявления, на предсезонных тестах практически все команды столкнулись с проблемами с новыми машинами. А тестов было мало, и, вероятно, что-то придется серьезно дорабатывать по ходу гонок. Вплоть до того, что пошли слухи, что хваленый «Red Bull» будет чуть ли не возвращаться к серьезной модификации прошлогодней машины – у новой модели слишком много проблем с надежностью. Хотя Кристиан Хорнер эти домыслы уже опроверг. Не говоря уж и о пессимизме в стане «Ferrari», которая будет переделывать F2012, и обновления поступят не раньше Гран-при Испании.
Проблема появилась при изменении «философии» выхлопной системы, над которой команда билась в финальной серии тестов. Новинка не дала ожидаемого эффекта, и теперь будет дорабатываться на фабрике. Технический директор «Скудерии» Пэт Фрай даже высказал сомнения в том, что пилоты команды смогут попасть на подиум в первой гонке сезона. Вспоминая, что «Mercedes» также говорил о том, что команда еще не готова к высочайшему результату, наиболее «скромной» выглядит позиция «McLaren». Руководитель «Стрел» Мартин Уитмарш заявил о том, что его команда будет очень сильна, разве что вряд ли будет полностью доминирующей, если кто-то сможет доминировать в сезоне-2012 вообще! Кроме того, «маклареновцы» уверены, что их пара пилотов Баттон-Хэмилтон будет сильна как никогда. При том что Льюис вот-вот навострит лыжи в другую команду. Ну-ну…
Что ж, тем интереснее будет наблюдать за первым Гран-при сезона. Напоминаем, что в этом году формулистов ждет рекордное количество этапов – 20. «Формула-1» возвращается в проблематичный Бахрейн, а также впервые попадет на трассу в Остин, США, которую, к слову, еще не достроили. Но это уже другая история, которая нас ждет впереди!