Приходится констатировать, что трасса М9 «Балтия» – одна из самых загадочных транспортных артерий Подмосковья. Исторически она всегда и считалась, и была чуть ли не самой комфортной для езды среди столичных вылетных магистралей. Судите сами: ни одного светофора, не менее двух полос в каждую сторону и большущий разделительный газон почти везде аж до Волоколамска! Разбивающийся ежегодно (как и везде в России) асфальт на этом фоне можно считать досадной мелочью. Но, практически, последнее десятилетие полностью насладиться прелестями трассы автомобилисты не могли. Видите ли какая штука: если российский дорожник видит, что люди быстро и спокойно едут по какой-то трассе у него начинается бессоница и нервная экзема по всему телу. Это существо способно чувствовать себя по-настоящему комфортно лишь когда кучи автомобилей стоят в пробках по причине какого-нибудь ремонта. Поэтому на прекрасной «Новой Риге» хоть где нибудь, но всегда были пробки. В начале двухтысячных дорожники нудно ремонтировали мосты на ней. Не сразу все, а неторопливо и по очереди. Из-за этого несколько лет подряд в теплое время года по выходным трасса стояла в многокилометровых пробках. Потом мосты, вроде, починили и автомобилисты попытались вздохнуть с облегчением. Не удалось – началось сооружение развязки на 27-ом километре трассы, создававшее 10-километровые пробки. Как только оно в 2009 году закончилось, очередной разлив желчи у дорожников запустил процесс реконструкции еще одной развязки – на 42 километре трассы. А тут еще пересечение Звенигородского шоссе с МКАД перестраивать пришлось. Непонятно, почему все эти эпические стройки века никто даже не пытался совместить по срокам, дабы не «растягивать удовольствие» для автомобилистов. К концу прошлого года, вроде все это бурное строительство позавершалось и автомобилисты опять попытались просто наслаждаться жизнью. Но дорожно-строительный бог никогда не оставляет чад своих: 15 марта сего года стартовало совсем уж апокалиптическое ремонтное действо на многострадальной «Новой Риге»: расширение ее проезжей части с нынешних четырех-шести до шести-десяти (с раздельными проезжими частями для движения в каждом направлении) полос. Кроме проезжей части, ремонту подвергнутся 20 мостовых сооружений, в том числе три моста (включая мост через реку Истру), 14 путепроводов, два путепровода над автодорогой и один надземный пешеходный переход. В общем, на этот раз власти и потирающие лапки дорожники, на пробки в местах локальных строительных сужений решили не размениваться. Сейчас нас ждет транспортный коллапс на всем протяжении дороги от МКАД до Малого кольца – «первой бетонки». И это будет продолжаться аж до 2015 года! Дабы окончательно и бесповоротно «порадовать» водителей, пользующихся М9, дорожники отгрызут под свои нужды от полотна трассы по полосе в каждом направлении.
Характерен также и тот факт, что реконструкцию затевают аккурат перед началом дачного сезона. Все на благо народа, не правда ли? Если и надо где-то что-то улучшать на М9 в пределах Московской области, так это расширить ее ширину с четырех до шести полос после пересечения с рекой Истрой (если двигаешься по направлению из Москвы) и отремонтировать сам мост через эту речку. Все! А сэкономленные суммы направить на расширение «Балтии» до двух полос движения в каждую сторону на участке после Волоколамска с повсеместной установкой отбойника-разделителя по осевой линии проезжей части. Такая мера, по крайней мере, спасет массу жизней и здоровья людей, ежедневно попадающих там в аварии...