Так, в этом году на дороги будет потрачено менее половины средств, выделенных на развитие транспортной сети Первопрестольной.
А большая часть из приличной суммы в 192,3 млрд. рублей уйдет на новые станции метро. На оставшие чисто «дорожные» 78 млрд. будут строить пешеходные переходы, продолжать внедрять так называемую интеллектуальную транспортную систему, ремонтировать существующие улицы и магистрали. И протянут лишь 50 км новых дорог. И это при том, что их дефицит в городе составляет по разным оценкам от 300 до 400 км.
Спору нет, те же пешеходные переходы могут значительно улучшить столичный трафик и снизить аварийность. Но вот зачем доводить число камер видеофиксации нарушений до 600 штук, учитывая, что средняя скорость в городе в дневные часы редко превышает отметку в 25 км/ч, падая в часы пик до 5-10 км/ч — совершенно непонятно. Скорее всего, большинство из них станут следить за пресловутыми «выделенками», что, учитывая штраф в 3000 рублей, предусмотренный за выезд на них с 1 июля, принесет городской казне или сказочные барыши, или категорически отучит автовладельцев выезжать на такие полосы. Но ни в том, ни в другом случае на улучшении трафика это не скажется. Скорее наоборот.
Что же касается интеллектуальной транспортной системы, которая в полную силу заработает в 2013 году и, по задумке ее идеологов увеличит пропускную способность столичных дорог аж на четверть, то, честно говоря, верится в это с трудом. Ведь без достаточного количества парковочных мест (и нехватки тех же дорог), в условиях продолжающегося роста автопарка столицы и полной беспомощности придорожной полиции в деле организации движения — никакой компьютер с заторами не справится. Зато все автобусы, троллейбусы трамваи оснастят совершенно бесполезной для регулярных рейсов системой ГЛОНАСС (от 12 000 рубликов комплект) — можно подумать, что троллейбус или трамвай может заплутать.
Ну и, разумеется, власти продолжат сужать городские магистрали уже упоминавшимися выше «выделенками». От них в этом году серьезно пострадает движение еще на 200 километрах дорог. Причем, не надеясь на камеры видеофиксации, значительные средства вбухают в установку отбойников, отделяющих спецполосы от других полос движения.
Одним словом, до крайности осложняя жизнь моторизованным москвичам и гостям столицы, команда г-на Собянина делает все, чтобы превратить Москву в образцово-показательный город, по которому с ветерком станут кататься только сильные мира сего и спецслужбы. А остальные пусть задыхаются в метро.