Итак, наш длительный тест кроссовера Kia Sportage продолжается. Цифра на одометре уже перевалила за отметку в 10 тысяч километров и никаких проблем, что и следовало ожидать, это не вызвало. Стоит отметить тот факт, что за последние годы корейский автопром очень сильно «поднялся» и, на сегодняшний день, исконные «конкуренты-однопометники» «Kia» и «Hyundai» буквально насмерть бьются за своего потенциального клиента, предлагая, например, многолетнюю гарантию даже в наших далеко не идеальных российских условиях.
Наш тестовый Sportage сумел не только пережить суровые февральские морозы, но и, что называется, полной грудью глотнуть московского и подмосковного мартовского воздуха со всеми его мокрыми дождями со снегом и исполинскими лужами и ямами на дорогах. Вообще, последний корейский кроссовер, на котором мне доводилось ездить, был тогда еще совсем новый Hyundai Tucson, который, честно говоря, не очень понравился своей «громкой» шумоизоляцией и надрывной коробкой. В новом же Sportage таких вещей просто-напросто не замечаешь — в машине тихо, что в твоем дорогущем Mercedes, да и дорогу Kia держит отлично. По субъективным ощущениям тормоза стали гораздо эффективнее, кажется, будто им вообще не нужно прикладывать усилий для того, что мгновенно осадить внедорожник.
Многие коллеги жаловались на довольно скромные размеры багажника — мол, во вседорожнике все должно быть прекрасно. Не могу не согласиться. В угоду задним пассажирам багажное отделение уступает большинству одноклассников — в стандартном варианте его объем составляет 565 литров, а при сложенных задних сиденьях 1355 литров. Что, кстати говоря, не так уж и мало. Во всяком случае, во при перевозке на дачу четырех колес 14-го радиуса там еще даже некоторое место осталось.
Как известно, на тестовой машине установлен «топовый» турбодизельный 184-сильный мотор, в принципе, неплохо справляющийся со своими прямыми обязанностями. Конечно, небольшую турбояму никто пока не отменял, но в данном случае виноват скорее не двигатель, а автоматическая коробка, иногда запаздывающая подоткнуть нужную передачу во время движения. Она же, по всей видимости, является и одним из виновников достаточно высокой прожорливости автомобиля. Да, на трассе при движении ровным ходом на большое расстояние удалось добиться «потери» топлива на уровне около 8 литров, а вот в городских условиях поначалу Kia категорически отказывался кушать менее 12-13 литров дорогущей европейской солярки, соответствующей стандарту Евро-4. Причем даже при нарочито плавной городской езде.
Увидев в инструкции по эксплуатации машины, что средний расход топлива в городском цикле должен составлять 10 литров, захотелось незамедлительно получить указанную цифру на приборной панели. Сделать это оказалось не так-то просто даже с постоянно включенной системой ActiveEco. Впрочем, давайте будем объективными: даже 12 литров — вовсе не так уж страшно, ведь это все-таки не 20...
Предыдущий тест-пилот пожаловался мне на чрезвычайно высокий расход жидкости бачка омывателя. Это неудивительно, ибо при наличии би-ксенона в фарах, жидкость автоматически разбрызгивается одновременно и на фары и на ветровое стекло. Тем не менее, побороть пагубную слабость автомобиля к «незамерзайке» отчасти можно, причем для этого вовсе не придется отключать омыватель фар. В случае хорошей погоды можно поставить рычажок управления головным светом в режим Auto, тогда гореть будут лишь так называемые дневные ходовые огни, а ближний свет будет загораться в туннелях и на подземных парковках. Минус такого выхода из положения — в дневное время не горят задние габариты, что не совсем правильно. Так что в течение дня я бы рекомендовал включать габаритные огни и нижние противотуманные фары, тогда омыватель будет «обслуживать» только лишь стеклоочистители.
Одним словом, наш тест еще далек от своего завершения, но уже сейчас можно констатировать факт: Kia Sportage — это хороший автомобиль, который безусловно достоин своего покупателя. Между прочим, данный факт подтверждает и все растущее количество этих машин на наших дорогах...