Шины Spring Tire оснащены 800 несущими пружинами и способны выдерживать высокие нагрузки на расстояниях, гораздо больших, чем те, на которые были рассчитаны шины с проволочным каркасом, ранее использовавшиеся на луноходах Apollo (Apollo Lunar Roving Vehicle). Шины с проволочным каркасом для луноходов Apollo также разрабатывались при участии Goodyear в 1971 году. Такие безвоздушные шины позволяли проводить широкомасштабные исследования и разрабатывать потенциал будущих фортпостов на Луне. Они также обеспечивали проходимость транспортных средств по таким поверхностям на Земле, по которым обычным шинам пройти невозможно.
«Эти шины обладают исключительной износостойкостью. Также они очень энергоэффективны», - отметил Джо Леттьери, ведущий разработчик Goodyear по проекту Spring Tire. «Пружинный дизайн позволяет шинам адаптироваться к любой поверхности и обеспечивает максимальное сцепление. Энергия, освобождающаяся при деформации шины, возвращается при ее восстановлении в исходное состояние, то есть при использовании таких шин не производится такое количество тепла, как при использовании обычных пневматических шин».
В то время как пневматические шины в жестких условиях эксплуатации могут проколоться и сдуться, при повреждении безвоздушной шины из строя выйдет лишь одна из 800 несущих пружин. Помимо указанных характеристик, шины Spring Tire отличаются общей прочностью и гибкостью, что позволяет внедорожным транспортным средствам передвигаться по неровным поверхностям на большой скорости с передачей корпусу транспортного средства относительно небольших колебаний.
По словам инженеров НАСА и Goodyear, разработка оригинальных шин для лунохода Apollo, как и разработка новых шин Spring Tire, была инициирована по причине того, что обычные резиновые пневматические (воздушные) шины практически не пригодны к эксплуатации на Луне. Свойства резины значительно изменяются в зависимости от температуры. На луне же освещенные солнцем раскаленные участки чередуются с очень холодными поверхностями в тени. Более того, не фильтруемое атмосферой солнечное облучение разрушает резину, и очень велик риск того, что пневматические шины в условиях эксплуатации на луне будут сдуваться.
В 2010 году Goodyear получила награду R&D 100 за технологию Spring Tire. Goodyear продолжает проводить испытания шин Spring Tire в своих научно-исследовательских лабораториях для определения потенциальных сфер применения этой технологии. Технология Spring Tire будет представлена на стенде Goodyear Dunlop №2056 на международной автомобильной выставке в Женеве 2012 с 6 по 18 марта.
О компании Goodyear
Goodyear – один из крупнейших мировых производителей шин. Компания, главный офис которой находится в г. Эйкрон (штат Огайо), производит свою продукцию на 56 предприятиях, расположенных в 22 странах мира. Общее количество сотрудников компании во всем мире составляет около 72 000 человек. Новые технологии Goodyear устанавливают отраслевые стандарты более чем 100 лет.