Что, в общем-то, вполне обосновано, поскольку спрос на подобные авто там раз в 10 выше, чем в России, как бы мы не пыжились. С другой стороны, принадлежность к странам БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) означает, что сбрасывать нас со счетов никто не собирается, во всяком случае, в ближайшее время.
Впрочем, церемониться с нами тоже никто не станет. Ибо наш рынок – туго набитый кошелек, который, в отличие от китайского еще и плохо завязан, поэтому выдоить из него побольше денег – сам бог велел. Тем более, что особо напрягаться для этого не придется. Вот и в случае с 408-м все пойдет по накатанной. Машину изначально готовили для Китая, а теперь готовы распространить ареал ее обитания и на Россию, ничего при этом не переделывая.
С другой стороны, особых резонов трудиться над этим седаном у французов и не было. Китайцы и так съедят все, что им предложат. Во-первых, у них есть свой Passat, который стоит на платформе второго (!) поколения. А местный 207-й – не что иное, как перелицованный Peugeot 206. Та же история и с китайским 308-м... Вот 408-й – автомобиль относительно новый, так как его строили на основе пока еще здравствующей генерации последнего. Это, похоже, и стало основной причиной повышения его индекса до 400-й серии.
Впрочем, с тем же успехом его могли воссоздать и на основе ушедшего на покой Peugeot 407. В профиль они очень похожи. Вот оформление передка все-таки ближе к 308. В нем стало меньше динамики, решетка радиатора менее агрессивна, но общий стиль вылавливается элементарно. Вот чемоданоподобная «корма» с куцыми задними фонарями здесь явно не к месту. 407-й смотрелся веселее и современнее, этот же седан смотрится так же, как в свое время выглядел несанкционированный иранский 206-й: держится, и ладно.
Забавно, но в распространенных российским офисом марки тизерах нет изображений интерьера. Тем не менее, если ориентироваться на официальные же фотографии китайского 408-го, кокпит тут такой же, как на европейском 308-м. Судя по всему неизменной окажется и линейка моторов. Вряд ли машину будут комплектовать французскими турбодизелями, но обе 1,6-литровые бензиновые «четверки» в ней останутся. Хотя не исключено, что Peugeot решит оставить нам только атмосферную 120-сильную версию, оснастив тут уже привычными 5-ступенчатыми МКП и все тем же старым 4-скоростным «автоматом».
Касаемо адаптации, французы утверждают, что учли особенности российской эксплуатации еще на стадии проектирования, так что с пуском в морозы сложностей быть нет должно. Впрочем, куда важнее тут вопрос с настройками подвесок. Те же корейцы с китайским вариантом уже налетели – сверхпопулярный у нас Solaris пережил уже две модернизации. Как с этой проблемой собирается справиться PSA пока непонятно, однако, если судить по заявлениям пресс-службы бренда соответствующая работа также уже проведена.
Осталось добавить, что производство нового седана Peugeot стартует в этом году на конвейере ПСМА Рус в Калужской области.