Обычный старорежимный SUV с простым, как каменный топор, V6, готовый за один раз перевезти всю Аляску в Калифорнию и обратно, теперь никому не нужен. В моде экономия топлива и встроенные гаджеты с круглосуточным выходом в Интернет. В общем, современному клиенту нужен новомодный смартфон, на котором еще и ездить можно. Ребята из «Ford» идею подхватили и выдали очередной Explorer.
Точнее, не очередной, а совершенно новый, ибо от того американского автобуса в нынешней генерации ровным счетом ничего не осталось. Они могли назвать машину, к примеру, Ford Expаntin, эффект был бы точно таким же: это не перерождение, а запуск принципиально нового авто под прежним брендом.
Причем к процессу американцы подошли со свойственным им размахом. Для прорисовки кузова взяли человека, рисовавшего Range Rover, часть электроники позаимствовали у «Volvo», полный привод — у «Land Rover», а мультимедийную «начинку» заказали в «Microsoft». В принципе сами по себе эти составляющие стандартны и особого интереса не представляли бы, если не были бы «упакованы» в кузов размером с Chevrolet Tahoe и очень «вкусным» по современным меркам ценником — без малого 1,9 миллиона за базу или чуть больше двух миллионов за топ. Попробуйте найти что-то лучше… Pajero и Pathfinder уже стары и ждут сменщиков. Аналогичные по статусу Touareg и Grand Cherokee меньше и дороже. Как вариант можно рассмотреть Land Cruiser Prado, Highlander или одного из полноразмерных «корейцев», но уж в последнем случае Ford, на мой взгляд, смотрится интереснее.
Во-первых, он уже не выглядит деревенским увальнем. В нем, конечно, нет немецкого лоска и английской аристократичности, тем не менее по качеству внешние метаморфозы здесь как минимум на уровне упомянутого выше Grand Cherokee. Плюс Explorer теперь легкий и экономичный, у него несущий кузов, многорычажная задняя подвеска и платформа от Volvo S80.
Это не значит, что в своей нынешней ипостаси Ford оказался до неприличия легковым. В плане геометрии это нормальный полноразмерный SUV. Единственный недостаток — низко посаженная юбка. Сам по себе дорожный просвет у Explorer вполне приличный, однако между ее кромкой и дорогой — не больше полутора десятков сантиметров. То есть в российских условиях «жить» этой детали не больше полугода. И если относительно теплые периоды она еще выстоит за счет эластичности, ее потеря на морозе — вопрос даже не недель, а часов (слетит с креплений в первой же колее).
Но это, повторимся, единственная проблема, с которой вообще пришлось столкнуться. Explorer непривычно комфортен. Шасси предшественника было крайне разболтанным, тормоза — слабыми, а настройки руля скорее подошли бы океанскому лайнеру. Теперь это вполне собранный SUV, в котором слово sport имеет отнюдь не абстрактное значение.
Во-первых, американцы сподобились на создание великолепного V6. Новый 3,5-литровый Cyclone по мощности сравним со старым 4,6-литровым V8, но главное — он честно отдает свои 294 л.с. и сопряжен с отличным 6-ступенчатым «автоматом». На полном газу последний, конечно, подзадерживается, однако в стандартных режимах работает на удивление ровно.
Во-вторых, фордовцы на порядок улучшили поведение машины на асфальте. Морская качка на скорости и авиационная болтанка на торможении теперь в прошлом. Высокий центр тяжести и масса свои коррективы, конечно, вносят, но эта машина определенно послушнее и стабильнее. Отчасти подвесочникам пришлось пожертвовать плавностью хода, что заметно, скажем, на стыках мостов, тем не менее даже грунтовый профиль новинка сглаживает очень пристойно.
Кстати, о грунтовке: тут Explorer столь же комфортен. Разумеется, у него есть свой порог, после превышения которого в салоне начинает летать все, включая пассажиров. Если же ехать с адекватной дорожным условиям скоростью, проблем не возникнет. Во всяком случае, Jeep с пневмоподвеской по тем же дорогам едет гораздо жестче.
Зато Grand Cherokee надежнее. Хотя бы за счет лучшей геометрии, высоты дорожного просвета и наличия понижающего ряда трансмиссии. С другой стороны, этот Ford намеренно делали более пассажирским, нежели внедорожным, как, собственно, и хотели клиенты. В результате набор рычагов и переключателей трансформировался в логичный и понятный всем селектор интеллектуальной системы Terrain Management, по сути являющейся аналогом лендроверовской Terrain Response с четырьмя предустановленными режимами работы.
Третий немаловажный момент — руль. Лично я предпочел бы менее острую «баранку» с большим сопротивлением, но к производительности и реакциям претензий минимум — разве что в нуле от него хотелось бы большей четкости… Для типичного в прошлом «американца» это и без того прогресс почти космического уровня, так как в целом Explorer ощущается вполне европейским, хотя, как утверждают в «Ford», модель специально для нас не готовили — настройки те же, заокеанские.
Посадка — вот уж чем фордовцы и впрямь удивили. По сравнению с прошлым аморфно-вялым Explorer это очень качественный и комфортный автомобиль. Спереди все легко подстраивается, без купюр и национальных оговорок. От кресел не устаешь даже спустя два-три часа дороги… Задним пассажирам при этом не хуже. До авиационного бизнес-класса тут, конечно, далеко, но нормы «премиального эконома» выполняются без проблем, по крайней мере по запасу пространства для ног. В принципе можно нормально путешествовать и на «галерке», хотя в этом плане Explorer вряд ли лучше той же Toyota Highlander.
Правда, сам салон смотрится довольно бледно. Дерево с сенсорными кнопками центральной консоли, на мой взгляд, сочетается довольно плохо. Хотя в целом материалы в порядке, сборка в большинстве своем — тоже, так что придраться можно лишь к зазорам между обшивкой дверей и кокпитам (декор не совпадает, причем это, похоже, не огрехи конкретной машины, а общая «болезнь»).
«Косяк» тестового экземпляра — Windows. Точнее, «микромягкий» лейбл на крышке, закрывающей бокс между селектором КП и кокпитом. Кнопка с соответствующей надписью нажималась исправно, однако сама крышка открываться не желала категорически. Проблема решалась ударом кулака по пассажирской стороне центрального тоннеля. Понятно, что это проблема исключительно фордовская, а не электронная, но совпадение, согласитесь, презабавное.
Впрочем, вряд ли это можно считать весомым поводом, чтобы отказаться от Explorer. В этот раз у Ford получился практически идеальный семейный автомобиль, причем с так любимыми нами 4WD и бордюрным клиренсом.
Технические характеристики
Ford Explorer
Габариты (мм) 5006х2004х1803
Колесная база (мм) 2860
Дорожный просвет (мм) 211
Масса (кг) 2219
Объем багажника (л) 595–2285
Раб. объем двигателя (см3) 3497
Макс. мощность (л.с.) 294
Макс. крутящий момент (Нм) 346
Макс. скорость (км/ч) 175*
Разгон 0–100 км/ч (с) н.д.
Средний расход топлива (л/100 км) 12,4
Цена (руб.) от 1 859 000
* Принудительно ограничена.