Они выведены в обособленную группу, подвергнуты ожесточенному правовому регулированию, подлежат строгой регламентации действий, обязаны сдавать деньги государству и лишены гражданских прав, гарантированных Конституцией остальному населению.
В нормальных странах все граждане равны. Для них одинаковые законы, одни и те же правила, одинаковая система поощрений и наказаний. И водитель – это тоже гражданин. Именно поэтому в нормальных странах нет дорожной полиции. Потому что с позиции закона правонарушения бывают только общечеловеческие, а не тематические и ответственность не зависит от того, был ли человек за рулем автомобиля, или на башенном кране, или ехал в лифте. При чем есть такие страны, в которых не то что нет дорожной полиции, нет вообще правоохранительных структур, работающих на дороге. Например, в Грузии и Южной Корее.
В России водитель поражен в правах. Конституция его не касается в самом сокровенном. Водитель лишен презумпции невиновности ст.49 и равенства перед законом ст.19. Убийца, схваченный с топором над телом жертвы, защищен презумпцией невиновности и суд все равно обязан доказать его вину. А у водителя наоборот. Если его автомобиль в момент превышения скорости зафиксировала фото-видеокамера, он считается виновным и освобождается от ответственности лишь в одном случае – коли сам докажет суду, что за рулем был кто-то другой, например, управлявший по доверенности. А если житель Москвы или Санкт-Петербурга припаркует машину в неположенном месте, то получит удвоенный штраф в отличие от жителя Смоленска или Костромы. Хотя ст. 19 утверждает, что «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от… имущественного положения и места жительства».
При чем обе статьи Конституции продолжают получать расширенное токование и новые законодательные уточнения, масштабней аннулируя права и свободы водителей. Искалеченная ст.49 поначалу лишила презумпции невиновности только тех, кто быстро ездит, а потом распространилась и на тех, кто едет не по своей полосе. Аннулирование ст.19 лишило людей равенства, поставив сумму штрафа в зависимость от места проживания, а теперь получила новый законопроект, позволяющий тем, кто живет ближе к сберкассе, отвечать перед законом в два раза меньшей суммой.
Выделение водителей в отельную категорию граждан, имеющих меньше прав и свобод, в отличии от остального населения страны, происходит по канонам уголовного мира, когда ответственность или поражение в правах не зависит от степени вины и тяжести проступка, зато зависит от степени личной неприязни пахана. Водители виноваты перед властью в том, что они представляют собой наиболее платежеспособную и наиболее конфликтную категорию граждан, все более решительно требующих от власти справедливости, возражающих против мигалок, безнаказанности чиновников, взяток полиции, непомерного увеличения налоговой нагрузки. Ответ власти на рост правовой грамотности и гражданского самосознания – выведение водителей в обособленное сословие, лишенное защиты Конституции.