4574

Не Datsun единым...

«Toyota» не собирается, в отличие от конкурентов, выпускать ультрадешевые авто
«Toyota Motor» не намерена наращивать продажи на развивающихся рынках, предлагая ультрадешевые модели. Об этом на днях заявил президент корпорации Акио Тойода.
Изображение Не Datsun единым...

Он подчеркнул, что «Toyota» по-прежнему будет ориентироваться на покупателей, которые ценят в автомобиле определенный уровень надежности и качества.

Это разъяснение стратегии «Toyota», сформулированное Тойода, появилось в прессе, как отметили агентства Рейтер и Блумберг, после того, как конкурирующая компания «Nissan Motor» анонсировала решение возродить бренд «Datsun», модели которого будут предназначаться для массового покупателя с невысоким доходом на развивающихся рынках. О схожем плане объявил и «Volkswagen».

- Мы являемся производителем с полной модельной линейкой, но для устойчивого развития нам необходим определенный уровень прибыли от продажи каждой машины, независимо от ее размера. Есть ли у «Toyota» ресурсы для того, чтобы делать, как «Tata Motors», автомобили стоимостью в $6000? Не думаю, - продолжил свои разъяснения небольшой группе журналистов Тойода, имея в виду индийского автопроизводителя, снискавшего недавно широкую известность в автомире выпуском самого дешевого авто – модели Nano, продажи которой, однако, оказались ниже запланированных.

- Если мы говорим о потребительских качествах наших автомобилей, то главное их достоинство - надежность, - подчеркнул Тойода, добавив при этом, что именно в этом кроется устойчивый интерес покупателей к подержанным авто бренда во многих странах Азии. - И мы не станет рисковать, принося в жертву качество во имя достижения какого-то специального уровня цен....

Между тем аналитики говорят о том, что, по мере насыщения авторынка развивающихся стран, мировые производители стали рассматривать дешевые авто как способ наращивания продаж, в особенности в сегменте массовых покупателей в Бразилии, России, Индии и Китае, решивших поменять мотоцикл или старый поддержанный автомобиль на свое первое новое авто. Этот тренд в российских условиях похож на строительство хрущевских пятиэтажек, но уже на почве массовой автомобилизации населения. Мрачноватые перспективы, менее удаленные, чем разочарование в быстро износившемся, малоудобном и некачественном жилье, очевидны – захламление автопарка и дорог, расширение автосвалок, дальнейший урон окружающей среде при постоянном росте продаж у производителей дешевых и ультрадешевых авто.

В отличие от многих мировых брендов, «Toyota» выбрала путь неспешного и более качественного (честного?) окучивания сегмента небогатых покупателей, начав с выпуска специально для Индии модели Etios. Правда, по мнению аналитиков, назначенная цена в $7800 для самой дешевой версии хетчбэк слишком велика, чтобы конкурировать с продукцией таких приверженцев автодешевки, как индийская «Maryti Suzuki». Тем временем, «Nissan» в паре с партнером по альянсу «Renault», рассматривая «Datsun» как «открывалку» ценовой ниши, еще не откупоренной ведущими автопроизводителями, намерена догнать «Toyota», GM и VW и занять верхние строчки в мировом рейтинге по объему продаж.

В противовес планам «Nissan», Акио Тойода сообщил журналистам, что хотел бы сосредоточить усилия «Toyota» на расширении выпуска авто среднего и премиального класса, т.е. в том сегменте, где позиции бренда наиболее сильны, даже если при этом ему придется удовлетвориться лишь частью авторыночного пирога развивающихся рынков:

- Население Китая составляет 1,4 млрд. человек, но мы и не должны ориентировать свою продукцию на всех китайцев, - заметил Тойода, - мы, видимо, будем строить планы в этой стране, имея в виду 200-300 млн. покупателей – но таков и весь рынок США. Он огромен...

В то время, как GM и VW борются за превосходство в Китае и остальном мире, продолжил Тойода, «Toyota» будет стараться стать лидером мирового автопрома другим путем, примерно так же как GM развивала в течение 70 лет промышленное производство, став самым крупным в мире автопроизводителем. «До 2008 года, когда мы обогнали GM по производству автомобилей, этот бренд был в мире номером один с 1930 года. И в те годы он помог автоиндустрии создать культуру производства. Именно такого рода компания заслуживает титул лидера».

Отметив, что «большая семерка» мировых автопроизводителей пустится во все тяжкие, чтобы обогнать конкурентов по объемам продаж, Тойода отверг этот путь как мотивацию развития, напомнив при этом негативную роль, которую сыграло с «Toyota» несколько лет тому назад непродуманное наращивание продаж, приведшее к падению качества продукции бренда. Уместно напомнить, что драматическое землетрясение и цунами отбросили «Toyota» на третье место в мире по производству авто после GM и VW. Японский бренд планирует в этом году увеличить выпуск авто на 21% до рекордного уровня в 9,58 млн. штук.