Открытие нового дилерского центра по нынешним меркам событие достаточно рядовое. Но не для Subaru. Эта марка, как та «маленькая, но гордая птичка» в нынешнее время предпочитает выживать в одиночку, поэтому каждая новая точка для нее – новый вызов.
Во время пресс-конференции, приуроченной к открытию дилерского центра Субару Центр Новорижский в Major City, глава российского представительства марки Огура Шигеру сказал, что в ближайшие пару лет компания планирует расширить свою столичную сеть лишь за счет двух трех новых дилеров. Однако, в приватном разговоре с вашим корреспондентом Шигеру-сан отметил, что Subaru постоянно отслеживает состояние не только московского, но и региональных рынков, стараясь более-менее оперативно реагировать на изменение ситуации. Пока конкретных планов по захвату неосвоенных территорий у бренда нет, тем не менее, то, что параллельно с открытием новых центров в столице, аналогичные презентации случатся и в других регионах, уже решено. Их будет семь или восемь. Соответствующий переговорный процесс, если можно так выразиться, уже запущен.
К слову, перспективы российского рынка Огура Шигеру считает очень хорошими. В частности, его прогноз на 2012-й год – без малого 3 миллиона, что, кстати, чуть больше, чем оценки маркетологов, работающих на Nissan или Mazda. С другой стороны, учитывая тот факт, что в текущем сезоне Subaru планирует увеличить количество проданных через свою дилерскую сеть машин до 20 тысяч (с 13 тысяч в прошлом году), а также в течение ближайших трех лет увеличить свою долю на рынке до 1% (сейчас – 0,65%), без позитивного настроя тут не обойтись.
Тем не менее, задуманное вполне может стать реальным, тем более, что кроме планов у японского бренда есть и вполне осязаемые «причины». Во-первых, это новый Subaru XV, который только появился на рынке. Во-вторых, купе BRZ. Понятно, что эта модель более нишевая, но помочь с продажами, очевидно, сможет и она.
Вот рассчитывать на то, что в будущем в линейке бренда появятся менее технологичные, но более доступные модели не стоит. В ходе беседы Шигеру-сан дал ясно понять, что изменять своим основным принципам, в числе которых, напомню, симметричный полный привод, оппозитные моторы, низкий центр тяжести и соответствующие драйверские кондиции, Subaru не планирует. Причина проста: для компании, производящей 700 тысяч автомобилей в год, машины с невысокой добавочной стоимостью губительны. Поскольку поиск новых решений и оптимизация уже готовых разработок требует довольно серьезных инвестиций и отнюдь не относительных сумм, единственный выход – как можно больше зарабатывать на каждой продаже. Разумеется, это не значит, что российский офис марки планирует давить местных клиентов рублем, но и демпинговать японцы не будут.
Отчасти по той же причине, в спецификациях нет и не будет откровенно дешевых версий, наподобие комплектаций Direct у Mazda или Ambiente у Ford (которых, как известно, вообще не бывает в свободной продаже). В Subaru придерживаются мнения, что куда проще сразу предложить клиенту нормально оснащенный автомобиль за озвученную сумму, чем завлечь его привлекательным ценником, а потом «нагрузить» его дополнительным оборудованием. Это, как минимум, не приводит к повышению лояльности. В общем, политика компании и ориентация машин на полупремиальный сегмент останутся прежними.
Впрочем, возвращаясь к вопросу охвата территорий, Огура Шигеру добавил, что появление нового центра Subaru в портфеле автомобильного холдинга Major основано не только на желании увеличить свое присутствие на московском рынке, но и объективным ростом спроса на машины японской марки. И лишь потом реакцией на рост рынка.