Хотя изначально, по горячим следам, французская конюшня намеревалась апелляцию подать… Все верно, лучше не связываться лишний раз с ФИА, пусть даже с ее апелляционным судом. Тем более, что ошибки при подготовке машины все-таки допущены были, хотя, похоже, в этом нет прямой вины команды, и сейчас «Citroen» занят независимым расследованием.
Как заявил глава команды Ив Маттон: «По поводу сцепления, наш поставщик уже прислал нам письмо с извинениями, признавая существование партии, отличающейся от карты омологации. Это письмо подтверждает, что у нас не было намерения смошенничать. В то же время, эта ситуация заставляет нас обратить внимание на процесс нашей собственной работы, раз мы не обнаружили эти запчасти во время наших собственных проверок».
«Что касается второй проблемы, обнаруженной на техкомиссии, - продолжает Маттон - единственный поставщик турбокомпрессоров, утвержденный ФИА для всех производителей, подтвердил нам искусственное увеличение колеса турбины. Дополнительный анализ без всяких сомнений подтверждает, что это произошло из-за изнашивания детали. Мы принимаем это тяжелое наказание как урок и уверенность в том, что в будущем мы будем еще лучше. Отмечу, что мы до сих пор лидируем во всех категориях чемпионата, хотя наше преимущество и сократилось».
Что ж, все выглядит как реальный просчет «Citroen» и, в любом случае, не как придирки или попытка убрать лидирующую команду… Между тем, штурман Себастьяна Лоэба, Даниэль Элена заявил, что результат ралли Португалии мог бы быть намного хуже! Казалось бы, куда уж хуже – один экипаж разбил машину в первый же вечер, другой был исключен. «Конечно, мы потерпели крупную аварию, но по очкам-то все хорошо! И это только четвертая гонка, так что, все не так ужасно!» Даниэль до сих пор не может поверить в двойную аварию экипажей «Ford», хотя именно благодаря этому экипаж Лоэба все еще впереди... Ну и, конечно, если б не дисквалификация Хирвонена, то лидировал бы именно он, а не Лоэб…
После того, как «Citroen» решил не подавать апелляцию, результаты португальской гонки окончательно вошли в силу, и стало возможным подвести итоги по четырем этапам:
Зачет пилотов:
1. Себастьян Лоэб 66 очков
2. Петтер Сольберг 62
3. Мадс Остберг 53
4. Микко Хирвонен 50
5. Евгений Новиков 39
6. Яри-Матти Латвала 28
Зачет производителей:
1. Citroen Total World Rally Team 108 очков
2. Ford World Rally Team 96
3. M-Sport Ford World Rally Team 69
4. Qatar World Rally Team 31
5. MINI WRC Team 26
6. Citroen Junior World Rally Team 18