О том, что подобная идея бродит в умах московских чиновников стало известно примерно год назад – весной 2011. Именно тогда департамент занялся разработкой соответствующего законопроекта.
Но дальше «мыслей» дело не пошло. Как объяснил на днях Ликсутов, от идеи решили отказаться, чтобы «убрать инспектора, отстранить человека от контакта с владельцем машины». По его мнению сейчас в Москве много служащих различных органов, которые могут безнаказанно нарушать правила парковки, показав полицейскому удостоверение.
Удивительное дело: буквально везде службы парковочных полицейских работают, а у нас, – удостоверения мешают! Если г-н Ликсутов не в курсе дела (а он, на самом деле, в курсе!), ни в одной стране мира муниципальные парковщики на «контакт с владельцем машины» не идут. Заметил нарушение правил парковки – сфотографировал, штрафной квиток выписал, сунул его под дворник и – укатил дальше. Все! Какие удостоверения, вы о чем?! Оплата труда парковщика – процент от штрафов, им выписанных. И поэтому чихать ему и на «блатные» номера, и на «ксивы» владельцев авто! Скажите: что мешает организовать подобную систему у нас?! Видимо, именно тем и не приглянулась она столичным чиновникам: не предусматривает никаких «откатов» и «леваков», все крайне прозрачно, не смотря на присутствие человеческого фактора.
Зато, вместо этого, московские власти занялись очередной показушной акцией: рассовыванием крупных желтых стикеров с надписью 3000 рублей под дворники неправильно припаркованных машин на улицах Центрального округа.
Это, оказывается, они так предупреждают водителей, что с 1 июля штраф вырастет с 300 3000 рублей. Почему именно в ЦАО – понятно. Тут расположены 50% рабочих мест столицы, сюда по утрам стягиваются транспортные потоки со всех вылетных магистралей, а вечером двигаются в обратную сторону. Легальных парковок здесь имеется на 240 тысяч машино-мест. Еще примерно треть этого количества машин ежедневно паркуется в центре с нарушениями. По оценке Ликсутова штрафы за незаконную парковку ожидают примерно 54 тысячи автовладельцев. Вопрос, почему никто не штрафует их уже сейчас чиновник не уточняет. На данный момент это – задача ГАИ. Но ее инспекторам «мараться» 300-рублевыми штрафами, как известно, не с руки. А 3000-ми, видимо, – поинтересней будет, не так ли? И никакой «коррупционной» составляющей чиновниками при этом не предвидится, правда? На этом фоне становится кристально ясно, почему именно «парковочная полиция» московским властям не нужна.