Ну, с генералом Кирьяновым, десять лет боровшимся с аварийностью на российских дорогах в должности главного придорожного полицейского страны все понятно: аварийность осталась сама по себе, генерал — сам по себе. Ни одна новация ведомства к снижению дорожных трагедий не привела. Правда, присными чиновника были удачно освоены миллиарды бюджетных рублей, выделенных на реализацию ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения». Ясны и мотивы г-на Мантурова — торговый чиновник ясно дал понять, чьи интересы лоббирует под маркой развития автопрома.
Но, скорее всего, очередную попытку поддержки российского грузового автопрома (идею не стесняясь продавливает корпорация «Русские машины», включающая в себя в том числе и «Группу ГАЗ» с ее «Горьковским автомобильным заводом», «Павловским автобусным заводом», «Ликинским автобусным заводом», заводом «Автодизель», крупнейшим в России производителем дизельных двигателей и силовых установок различной размерности марки «ЯМЗ», «Автомобильным заводом «Урал»») никто бы и не заметил. Однако она пришлась по душе Владимиру Путину, который уже поручил проработать введение подобного запрета и в России.
И значит очень скоро грузовые перевозки в стране ждет коллапс, ведь, по некоторым оценкам, парк старых грузовиков и автобусов составляет в России более чем 50%. А перевозчики просто не найдут денег на массовое его обновление, ведь у нас не то, что кредитование, даже лизинговые предложения разорят любого. И даже при ажиатажном спросе тому же КамАЗу понадобиться 10 лет, чтобы заменить половину парка тяжелых грузовиков – в стране их насчитывается 1,4 млн.
Хотя, с другой стороны, парализовав грузоперевозки, мы почти справимся с «пробками», сэкономим на дорожном ремонте и строительстве новых трасс. А грузы — медленно, за дорого и логистически сложно — пусть поезда везут…