15957

Перекладина обезьяны

Тест-драйв мотоцикла Victory High-Ball
Американская компания «Polaris» не оставляет попыток занять достойное место под солнцем на рынке мотоциклов со своими аппаратами под брендом «Victory».
Поделиться

Изображение Перекладина обезьяны

Стоит признать, что четыре года назад с выходом на рынок модели Victory Vision прямо-таки космического дизайна многие заговорили о прорыве и новом витке развития американского мотостроения. Нет сомнений, что винтажно-эпический Victory Vision нашел свою аудиторию, но по факту никакого прорыва не случилось. Однако упорства парням из «Polaris» не занимать. Мало того что в этом году они прикупили реанимированное производство еще одной легенды Америки — мотоцикла Indian, так еще и подготовили несколько новых моделей своих байков, которые должны ударить по самым модным на сегодня направлениям — ретро и кастом. Вот на последней позиции мы и остановимся более подробно. Если не знать, что модель Victory High-Ball конвейерного производства, ее можно легко признать детищем какого-нибудь талантливого кастомайзера, ваяющего свои байки по штуке в год за сумасшедшие гонорары.

Из сленгового словаря кастомайзеров: z-bar (зи-бар) — форма руля, у которого каждая половинка выполнена в форме буквы z. Жаргонным словечком «эйпхангер» (англ. — apehanger) янки называют турник в обезьяньем вольере. Кастомайзеры эйпхангером называют руль с высоко задранными вверх ручками. Эйпхангер давно уже стал классикой жанра в мире американских чопперов, построенных по индивидуальным заказам. В серию запускать мотоциклы с таким рулем до «Polaris» никто не осмеливался.

У Victory High-Ball руль — своеобразная помесь руля в форме z-bar и классического эйпхангера. Сразу хочу отметить, что руль High-Ball регулируется по наклону. Так что если кому-то не улыбается висеть подвешенной обезьяной на высоком турнике-руле, есть возможность изменить наклон и опустить ручки ниже. Управляемость от этого не изменится. И, как ни удивительно для мотоцикла такого класса, с высоким рулем даже на горных серпантинах c High-Ball не приходится потеть и бороться с упрямым «железом» в поворотах.

Хотя первые пять километров теста, проведенные в седле High-Ball, честно говоря, не могу назвать легкими. Несмотря на непривычно широко расставленные и высоко поднятые руки, на резких поворотах мотоцикл валился набок лишь от легкого контрруления. Но темп ведущим нашей колонны был взят нешуточный, и дабы не опозориться, пришлось полностью довериться незнакомому мотоциклу. High-Ball не подвел.

Лишь однажды я отстал, чтобы прислушаться к работе мотора и попытаться найти лучшую позицию «пятой точки» в непривычной посадке. C фирменным мотором Victory Freedom Stage 2 V-Twin мне уже доводилось встречаться на других моделях Victory. На модели High-Ball, кроме оригинального звука выхлопа, обладающего густым басом, двигатель ничем от других не отличается. Минимум вибраций, отличные «низы», достаточно тяги и на средних оборотах. С набором скорости и переходом на повышенные передачи силовой агрегат приходится слегка раскручивать. Ближе к 100 км/ч напор по ускорению заметно падает, но быстрее 130–140 км/ч на таком байке редко кто ездит.

На поворотах я приготовился к тяжелой борьбе с «рогатым» и категорическому нежеланию мотоцикла держаться требуемой траектории. Все произошло с точностью до наоборот. Байк послушно наклонялся на требуемый угол, а руль без лишних усилий выполнял все манипуляции, связанные с контррулением. Да, скрежет подножек в поворотах раздавался регулярно. Виражи проходились не за счет скорости, а благодаря могучей тяге на низких оборотах. Но это не минусы, а законы чоппер-жанра. Главное, что High-Ball — не двухколесный постамент, а мотоцикл, полностью приспособленный к дальним путешествиям и ежедневной эксплуатации.

Технические характеристики

Victory High-Ball

Раб. объем двигателя — 1731 см3

Угол развала цилиндров — 50°

Коробка передач — 6 скоростей

Рейк (угол наклона передней вилки) — 31°

Колесная база — 1647 мм

Дорожный просвет — 120 мм

Сухой вес — 300 кг

Объем топливного бака — 17 л

Передняя подвеска — телескопическая вилка 43 мм, ход 130 мм

Задняя подвеска — алюминиевый маятник с амортизатором, ход 75 мм

Передний тормозной диск — 300 мм

Задний тормозной диск — 300 мм