Стоит признать, что четыре года назад с выходом на рынок модели Victory Vision прямо-таки космического дизайна многие заговорили о прорыве и новом витке развития американского мотостроения. Нет сомнений, что винтажно-эпический Victory Vision нашел свою аудиторию, но по факту никакого прорыва не случилось. Однако упорства парням из «Polaris» не занимать. Мало того что в этом году они прикупили реанимированное производство еще одной легенды Америки — мотоцикла Indian, так еще и подготовили несколько новых моделей своих байков, которые должны ударить по самым модным на сегодня направлениям — ретро и кастом. Вот на последней позиции мы и остановимся более подробно. Если не знать, что модель Victory High-Ball конвейерного производства, ее можно легко признать детищем какого-нибудь талантливого кастомайзера, ваяющего свои байки по штуке в год за сумасшедшие гонорары.
Из сленгового словаря кастомайзеров: z-bar (зи-бар) — форма руля, у которого каждая половинка выполнена в форме буквы z. Жаргонным словечком «эйпхангер» (англ. — apehanger) янки называют турник в обезьяньем вольере. Кастомайзеры эйпхангером называют руль с высоко задранными вверх ручками. Эйпхангер давно уже стал классикой жанра в мире американских чопперов, построенных по индивидуальным заказам. В серию запускать мотоциклы с таким рулем до «Polaris» никто не осмеливался.
У Victory High-Ball руль — своеобразная помесь руля в форме z-bar и классического эйпхангера. Сразу хочу отметить, что руль High-Ball регулируется по наклону. Так что если кому-то не улыбается висеть подвешенной обезьяной на высоком турнике-руле, есть возможность изменить наклон и опустить ручки ниже. Управляемость от этого не изменится. И, как ни удивительно для мотоцикла такого класса, с высоким рулем даже на горных серпантинах c High-Ball не приходится потеть и бороться с упрямым «железом» в поворотах.
Хотя первые пять километров теста, проведенные в седле High-Ball, честно говоря, не могу назвать легкими. Несмотря на непривычно широко расставленные и высоко поднятые руки, на резких поворотах мотоцикл валился набок лишь от легкого контрруления. Но темп ведущим нашей колонны был взят нешуточный, и дабы не опозориться, пришлось полностью довериться незнакомому мотоциклу. High-Ball не подвел.
Лишь однажды я отстал, чтобы прислушаться к работе мотора и попытаться найти лучшую позицию «пятой точки» в непривычной посадке. C фирменным мотором Victory Freedom Stage 2 V-Twin мне уже доводилось встречаться на других моделях Victory. На модели High-Ball, кроме оригинального звука выхлопа, обладающего густым басом, двигатель ничем от других не отличается. Минимум вибраций, отличные «низы», достаточно тяги и на средних оборотах. С набором скорости и переходом на повышенные передачи силовой агрегат приходится слегка раскручивать. Ближе к 100 км/ч напор по ускорению заметно падает, но быстрее 130–140 км/ч на таком байке редко кто ездит.
На поворотах я приготовился к тяжелой борьбе с «рогатым» и категорическому нежеланию мотоцикла держаться требуемой траектории. Все произошло с точностью до наоборот. Байк послушно наклонялся на требуемый угол, а руль без лишних усилий выполнял все манипуляции, связанные с контррулением. Да, скрежет подножек в поворотах раздавался регулярно. Виражи проходились не за счет скорости, а благодаря могучей тяге на низких оборотах. Но это не минусы, а законы чоппер-жанра. Главное, что High-Ball — не двухколесный постамент, а мотоцикл, полностью приспособленный к дальним путешествиям и ежедневной эксплуатации.
Технические характеристики
Victory High-Ball
Раб. объем двигателя — 1731 см3
Угол развала цилиндров — 50°
Коробка передач — 6 скоростей
Рейк (угол наклона передней вилки) — 31°
Колесная база — 1647 мм
Дорожный просвет — 120 мм
Сухой вес — 300 кг
Объем топливного бака — 17 л
Передняя подвеска — телескопическая вилка 43 мм, ход 130 мм
Задняя подвеска — алюминиевый маятник с амортизатором, ход 75 мм
Передний тормозной диск — 300 мм
Задний тормозной диск — 300 мм