Но это не значит, что он его купит, поскольку смысла в обладании личным автомобилем на Манхэттене столько же, сколько в приобретении винтажного Rolls-Royce для ежедневных поездок по Бирюлево. Понтов полно, комфорта – на грош. Дорогами «большого яблока» правят желтые такси... Впрочем, это не мешает ньюйоркцам год за годом успешно проводить одно из старейших мировых автомобильных моторшоу на планете.
Нью-йоркскому автосалону уже 112 лет и это значит, что он старше куда более значимых эвентов, проходящих в Женеве или Лос-Анджелесе. Притом, несмотря на явно местечковый статус, его стандартная аудитория едва ли меньше, чем у главной американской выставки в Детройте: миллион человек за десять дней – более чем серьезно. В общем, в этом году в Нью-Йорк привезли 30 мировых премьер, хотя подавляющее большинство из них, как обычно, ориентировано на внутреннего пользователя.
В частности, к таким машинам стоит отнести десятую генерацию Chevrolet Impala – модели, в прошлом году вошедшей в Топ-10 самых продаваемых машин в США. Впрочем, все это касалось предыдущей версии седана, которая к 2012-у устарела и морально, и физически. Новинка преобразилась полностью, особенно в салоне, а учитывая, что строили ее на платформе Cadillac XTS, спрос на нее обещает быть, как минимум, сравнимым. Кстати, автосалон в Нью-Йорке стал-таки дебютным для новой джиэмовской мультимедийной системы CUE, с которой американцы хотят совершить глобальную революцию в интерактивном взаимоджействии человека и автомобиля. Как и планировалось первым ею обзавелся кроссовер SRX, так что вполне возможно, что в начале следующего года она появится и у нас.
А еще в угоду американцам «Toyota» и «Nissan» переделали пару местных бестселлеров – седаны Avalon и Altima. Первая представляет собой растянутую и более дорогую интерпретацию Camry, играющую роль местного флагмана, вторая – американскую версию нашей Teana, которая превратилась в нечто среднее между Infiniti M и Suzuki Kizashi. В принципе, среднестатитстическому европейцу эти машины интересны только тем, что ими любят заполнять свои парки прокатные конторы. Все остальное актуально только для американцев. В том числе и ниссановские сиденья «с нулевой гравитацией». А вот на цены остается лишь облизываться: стартовая стоимость Avalon составит примерно 35 000 долларов, Altima – $21 500.
Чуть более перспективным для нас смотрится релиз нового Lexus ES, поскольку в России эту модель все-таки предлагают. Хотя особой ясности с новой генерацией пока нет, особенно в свете выхода технологичного и более привычного для отечественных клиентов GS. Новый же ES, как и предшественника, построили на платформе Camry, что, кстати, несмотря на все старания дизайнеров, пытавшихся привить ему больше корпоративных черт, по-прежнему очень заметно. Таким образом, он остался переднеприводным. И у него абсолютно та же линейка моторов. Разница с Toyota лишь в том, что роль базового агрегата играет 3,5-литровый V6, а топового – 2,5-литровая «четверка», которая теперь дополнена электродвигателем.
«Nissan», кстати, тоже в долгу не остался. Параллельно с обновлением своего американского бестселлера, японцы взялись и за главное нью-йоркское средство передвижения. А заодно в очередной раз пропиарили свои инициативы по «озеленению» мирового автопарка. Карлос Гон уже договорился с мэрией и с лета будущего года все местные таксисты должны будут заменить древнюю Crown Victoria на желтый электрофургон NV200. Частникам же предложено подождать построенный на базе Leaf семейный седан Infiniti, который должен будет влиться в семью в 2014-м.
Однако, повторюсь, за редким исключением все это актуально только для США, глобальный же авторынок в Нью-Йорке приобрел крайне мало. Но это не значит, что на автошоу не было ничего, что могло бы быть интересно отечественному пользователю. По сравнению с той же Европой мы все-таки находимся в несколько привилегированном положении.
Во-первых, нам показали новый Santa Fe. В России у «Hyundai» теперь новый любимчик, однако вряд ли корейцы упустят возможность еще раз куснуть основных конкурентов. Тем более, что новые зубы у них растут со скоростью акульих. Третья генерация кроссовера оказалась очень крутой, во всяком случае, выглядит она просто замечательно. И судя по всему, будет очень неплохо ехать. В пятиместной версии (в Штатах будет продаваться с приставкой Sport) производитель анонсировал появление 193-сильной «четверки» (2,4 литра) и 2-литрового 268-сильного турбодвигателя. А в семиместной (просто Santa Fe) – 290-сильного V6 объемом 3,3 литра. Не уверен на счет последней, но короткий Santa Fe нам обещают представить уже этой осенью.
Кроме того, на нью-йоркской выставке очень продуктивно поработал «Mercedes-Benz». Для затравки немцы выкатили на свой стенд перелицованный GLK, который давно нуждался в хотя бы визуальной модернизации. В итоге, новые фары, новый бампер со светодиодными полосками, массивный «гриль» и... новый интерьер, исполненный в стиле теперь уже нынешних В и А классов, а также SLS.
Второй относительно значимый для нас экспонат – очередное поколение полноразмерного GL. Формально он близок к предшественнику, но на самом деле внедорожник изменился очень сильно. Теперь у него частично алюминиевый кузов, полный набор фирменных систем безопасности, шикарнейший салон и обновленная силовая линейка. Пока речь идет о двух моторах: двухнаддувном бензиновом V8, который встанет под капоты GL 450 (362 л.с.) и GL 550 (429 л.с.), а также турбодизельном 3-литровом V6, выдающим 240 «лошадей». Ожидается, что к американским дилерам первые машины поступят уже осенью, так что есть надежда, что российские почитатели модели смогут официально заказать в январе 2013 года.
Кроме того, баварцы показали-таки широкой публике и родстер SL 65 AMG с 6-литровым битурбированным V12, отныне выдающим 630 л.с. Показатель крутящего момента в Мюнхене увеличивать не стали – он так и остался на уровне 1000 Нм, однако благодаря более легкому алюминиевому кузову, нормативные 60 миль/ч (97 км/ч) SL65 AMG набирает за 3,9 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 300 км/ч. Впрочем, в Старом Свете, где продажи родстера должны начаться осенью этого года, ее, скорее всего, опустят до общепринятых норм (250 км/ч).
Вот чего в Европе никогда не появится, так это Shelby 1000 и 1000 S/C. По сути, это даже не новинки, а специальные гоночные киты, устанавливаемые на Shelby GT500. Впрочем, любители погонять по немецким автодромам вполне могут себе позволить прикупить 1000 S/C, тем более, что после дооснащения машина автоматом перейдет в разряд «не для дорог общего пользования». Правда, заплатить за это удовольствие придется без малого $210 000, не считая доставки, ибо сначала придется раскошелиться на само купе ($54 200), а после – на один из комплектов. В первом случае это $149 995, а во втором – $154 995. Но тогда у клиента появится шанс обогнать Veron, поскольку S/C на выходе даст 1100 «лошадей», дорожный же вариант – 950.
Для тех же, кому лень заморачиваться на доводку, в Нью-Йорке презентовали новый Dodge Viper SRT с 8,4-литровым V10. Так что времена, когда глава «Chrysler» выезжал к публике на FIAT 500, сетуя, что размер этой машины сопоставим с габаритами моторов, которые компания обычно ставит на свои автомобили, похоже, окончательно канули в Лету.
Сил в «Гадюке», конечно, поменьше, но харизмы, как минимум, столько же и ценник вдвое ниже, чем у Shelby. Этот суперкар переделали полностью, однако его суть осталась прежней – минимум электроники при максимуме мощи. Несмотря на трехлетний перерыв, Viper остался жесткой и бескомпромиссной машиной для профессионалов, любителя же она просто сожрет.
Для того, чтобы выпендриться, американцы придумали Terrafugia Transition Flying Car. Как очевидно из названия – это полуавтомобиль, полусамолет с трансформирующимися крыльями, стандартным рулем (в воздухе используется джойстик) и обычным бензиновым мотором. Причем, в Нью-Йорке показали уже не проект, а вполне действующий экземпляр. С виду это двухместная «микросэсна», способная подниматься в воздух на высоту до 500 метров и преодолевать в таком виде расстояние в 600 километров. По заверениям представителей «Terrafugia», по земле Transition Flying Car способен проехать в полтора раза больше. Однако главное его достоинства все-таки в универсальности. За все про все просят какие-то 280 000 долларов. Для Америки, прямо скажем, недешево, для Нью-Йорка – вполне нормально – своих два десятка сумасшедших клиентов ребята найдут.