Прототип с похожим названием, если помните, в линейке «Hyundai» уже присутствовал. В конечном счете он переродился в ix35, благодаря которому европейцы узнали, что представляет собой концепция fluidic sculpture («струящаяся скульптура»), ставшая главной составляющей современного корпоративного дизайна. Задачи, поставленные перед i-oniq, во многом схожи — это в полной мере эволюционный продукт, который определит стилистику всех последующих моделей этой азиатской марки.
Корейцы не стесняясь говорят о том, что их нынешние модели на порядок сильнее бренда, под которым они продаются. И это огромная проблема, поскольку клиенты видят в них конкретный продукт, но слабо ассоциируют его с «Hyundai». Повысить же узнаваемость, по их мнению, сможет лишь очередной прорыв в эмоциональной составляющей, поскольку вопросы качества и функциональности уже решены (по крайней мере в Европе). Вот эмоции как раз и должны привнести новинки, оформленные под влиянием нового концепта. Его облик — отражение выросшей из «струящейся скульптуры» фирменной концепции «Новое мышление. Новые возможности», потенциально обладающей куда более широким подтекстом, чем просто дизайн.
i-oniq хорош даже по европейским меркам. В первую очередь он солиден. Хотя авто нельзя назвать очень уж впечатляющим — его детали отдельно друг от друга «не играют». С другой стороны, целостность образа дает хотя бы призрачный шанс на реализацию. Но для начала корейцам придется что-то сделать с интерьером, ибо даже по современным меркам он слишком футуристичен. Да, в салоне расположились высокотехнологичный мультимедийный интерфейс, современная электроника, пассажирское пространство в стиле лаундж-бара… Все прекрасно, однако на практике это нереализуемо, по крайней мере в ближайшее время.
А вот идею с гибридным приводом вполне можно реализовать и сегодня. Литровый 109-сильный мотор, питающий генератор и заряжающий батареи, которые, в свою очередь, приводят в движение колеса, — это уже не ново, даже при 700-километровом запасе хода и 45 граммах эмиссии. Opel Ampera и Chevrolet Volt двигаются практически так же. И речь, заметьте, о серийных машинах. Другое дело, нужны ли они европейцам. GM говорит, что да, но продажи этого пока не подтверждают. То есть о деньгах, пущенных на разработку, производитель может забыть. Возможно, именно поэтому исполнительный директор европейского офиса «Hyundai» в своих оценках был весьма осторожен, заметив, что этот силовой агрегат лишь «может стать прообразом наших будущих двигателей». Пиара корейцам хватает, им нужны клиенты и эмоции.