Другое дело, что сейчас многие страховщики торгуют полисами, не требуя прохождения ГТО. Это на сегодняшний день вполне законно. Однако в дальнейшем при попадании в ДТП может послужить отказом в выплате страхового возмещения. Что тоже будет вполне законно. Впрочем, российскому автомобилисту (да и любому гражданину страны) к двойным нормам, стандартам и противоречиям в законодательных актах и подзаконных распоряжений-постановлений не привыкать.
Впрочем, судя по опросу, проведенному сайтом «АвтоВзгляд», нашенский водила особо получением вожделенного талона законным путем как не заморачивался, так и не заморачивается. Так, на вопрос, а «Как Вы получаете талон ГТО», 46% респондентов ответили, что, как и раньше, его покупают. А 7% опрошенных и вовсе заявили, что в нынешних условиях вообще не собираются получать эту бумажку. Другими словами, 53% наших читателей (что, скорее всего, отражает общее положение дел по всей стране) свои авто на станции техосмотра по прежнему не предоставляют. И ничего — статистика аварийности от этого как не страдала, так и не страдает. Просто теперь талонами ГТО торгуют не гаишники, а сотрудники техстанций. Цена «услуги» известна — 4000-4500 рубликов.
Хотя справедливости ради стоит отметить, что другие 7% из принявших участие в опросе, изменили свое отношение к процедуре и после последних изменений в этой сфере стали проходить ГТО официально. Но столь мизерное увеличение поголовья честных автовладельцев вряд ли может служить оправданием авторам реформы, похерившим здравую идею президента страны о полном отказе от никчемной процедуры. А ведь прояви он волю хотя бы в этом вопросе, гладишь, и выборы главы государства прошли бы совсем по другому сценарию…