И выудить их планируется посредством Федеральной целевой программы (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». О своих аппетитах гаишники поведали могучей кучке неких околоавтомобильных деятелей в Общественной палате. Дело в том, что в том году заканчивается срок действия предыдущей ФЦП с аналогичным названием. Если кто не в курсе, расскажем, что 52 млрд рублей, успешно полученные ГИБДД в ее рамках, пошли преимущественно на установку по всей стране камер видеофиксации нарушений ПДД. Для порядка часть денег списали еще и на проведение «профилактических мероприятий» сомнительного практического свойства: какие-то месячники месячники и утренники. То есть, деньги налогоплательщиков полицейские потратили на приобретение технических средств, предназначенных исключительно для отъема денег у населения – тех же налогоплательщиков. И на голубом глазу утверждает, что именно подобная деятельность снижает количество ДТП на дорогах. Теперь ГИБДД просит у бюджета почти вдвое больше денег – с поправкой на инфляцию, надо полагать. На что же они планируют тратить эти средства? Да все на те же камеры! С точки зрения бизнесмена это абсолютно правильный подход: чем больше вложишь в средства производства, тем больше потом сострижешь прибылей! Штрафные деньги ведь идут прямиком в местные бюджеты, а оттуда «доля малая» перепадает той же ГИБДД. Идеальный бизнес на налогоплательщиках.
Но, по сравнению с прошлой, в этой ФЦП есть и новации. Так, например, ГИБДД собирается каким-то образом тратить деньги в процессе «ужесточения требований к конструктивной безопасности выпускаемых в России автомобилей». Читаешь подобное и видишь, как миллиарды списываются на оплату неимоверно сложных работ: написание пары лишних строк в каком-нибудь Техрегламенте и «апгрейд» нескольких ведомственных инструкций! Красиво «пилить» не запретишь! А еще полицаи теперь по утрам будут развозить детей по школам, а днем – по домам! С чего я это взял? Да с того, что в рамка ФЦП, оказывается, планируется массовая(!) закупка школьных автобусов! Так ГАИ намеревается бороться с детской смертностью и травматизмом на дорогах. Детей надо спасать, это бесспорно. Но инспектор ГАИ за рулем школьного автобуса, думается, будет выглядеть достаточно феерично. Или полицаи таким образом просто хотят стать посредниками при закупках школами автотранспорта? В таком случае все логично: бизнес надо диверсифицировать, Не сидеть же всю жизнь на одних штрафах?! Надо осваивать и иные горизонты! Федеральный рынок автобусов, например…
Подайте «на безопасность»!
ГАИ оценила безопасность на дорогах в 100 млрдГИБДД в очередной раз подсчитала во сколько обойдется налогоплательщикам ее неустанная забота о благе автомобилистов. В течение ближайших семи лет асфальтовые полицейские твердо вознамерились освоить около 100 млрд рублей из бюджета страны