9853

Агрессивное законотворчество

Депутаты занялись агрессивной ездой
Этой весной депутаты Госдумы вдруг открыли для себя понятие «агрессивная езда». В нормальных странах такое поведение на дороге не приветствуется и избранники решили, что у нас это может стать еще одним хорошим поводом оштрафовать водителя
Поделиться
Изображение Агрессивное законотворчество

Основная проблема нашей страны – подлость власти. Творящееся повсеместно – лишь последствия. При этом люди у нас не плохие и не хорошие, они такие, какими им позволено быть. А позволение – оно в ежедневных примерах несправедливости, преступности, лицемерия и, самое главное, безнаказанности. «И правда лжет, закон лукавит, осталось думать и молчать, пока твоей Россией правит бумага, подпись и печать».

Показательней всего ситуация разворачивается на дороге. В ПДД существует пункт 3.1 позволяющий ездить и безнаказанно нарушать, в Думе есть В.Плигин, лишивший водителей презумпции невиновности и равенства всех перед законом вне зависимости от места проживания, а внесение поправок в КоАП стало еженедельной потребностью депутатов палаты №6. Будучи чрезвычайно далекими от юриспруденции и не разбираясь в теме, депутаты больше всего любят менять правила автомобильной жизни страны, ужесточая наказания и придумывая новые. Трогать экономику им страшно, в политику лезть опасно, а прижать расшалившийся на дороге народишко, безропотный и уязвимый именно за рулем - лучшее проявление собственных полномочий.

Депутаты от ЛДПР осознали очередную опасность дорожного движения – объезд препятствия. Особенно сейчас, когда состояние дорог таково, будто закончилась не зима, а война. И если водитель считает необходимым спасти подвеску и квалифицированно объезжает ямы, или череду противотанковых ловушек, по окончании маневра депутаты предлагают поручить полиции оценивать его мастерство. Штраф от 2.5 до 5 тысяч рублей. Но с иной формулировкой – за опасную езду. Ведь пока человек боролся с достижениями Минтранса (И.Левитин: «Транспортная мобильность населения за прошлый год увеличилась на 5.3%), он напугал и огорчил остальных участников движения, мужественно падавших в ямы в пределах своей полосы. А если такой водитель, походя обгоняя мигающий и крякающий Maybach эталона демократичной либеральности, напугал еще и важного для страны пассажира - карать его надо максимально стремительно и жестоко.

Депутатская идея еще не оформилась до конца и пока носит сразу несколько различных наименований – опасная езда, агрессивное вождение, хаотичное перестроение. Но либеральная суть новой версии демократии уже понятна – все обязаны вести себя смирно, разобраться по ранжиру и стройными колоннами двигаться в предписанном направлении. Что дальше, еще не забыли? «Шаг вправо, шаг влево – побег, прыжок на месте – провокация. Конвой стреляет без предупреждения!» Разница только в том, что стрелять не будут. Будут грабить. Очень уж деньги нужны.

Но данная инициатива все же какая-то мелкая. Ей не хватает масштаба. Из обширного спектра выхвачен лишь один поведенческий стереотип – объезд ямы на дороге. А ведь опасное поведение гораздо чаще случается среди пешеходов, а не среди водителей. И полицаи вряд ли бы отказались получить расширенное толкование в свою пользу остальных сценариев поведения. Ведь угроза безопасности содержится и в бабушке, умышленно подставляющей свою тележку под ноги оберегаемого населения, и в дедушке на костылях, мешающем прыткой беготне более здоровых людей, и в маме с коляской, тормозящей тротуарное движение спешащих на работу. Пусть каждого из них карают на 5000 рублей. Кстати, ради этого вполне либерально и весьма демократично было бы вернуть в оборот почему-то забытый термин «Враг народа». Это чрезвычайно полезная формулировка. Она позволяет по справедливости наказать каждого. И не потребуется придумывать новую статью в КоАП и ПДД про агрессивную или опасную езду, да еще с мучительной квалификацией степени угрозы обществу, всякий раз задаваясь вопросом на сколько тысяч рублей конкретный человек создал опасность или проявил агрессивность…