Допустим, что какое-то голосование все-таки было, что кто-то в недрах главного гаишного интернет-ресурса сортировал-таки присланные со стороны проекты. Правда, непонятно, почему ни один из них так и не был включен в итоговый список. Но самое парадоксальное в данной ситуации – сам факт проведения этого, с позволения сказать, конкурса.
В чем смысл? Определиться с единым предупреждающим щитом? Простите, но раньше в вопросе трансформации тех или иных знаков, и уж тем более пунктов Правил гаишники мнения автомобилистов не спрашивали – вводили и переделывали без лишних вопросов. С чего бы, вдруг, в них проснулась вселенская забота о чаяниях дорожных «хомячков» (а нас за них и держат)?!!
Тем более, что это абсолютно бессмысленно. Россия, будучи правопреемником СССР, как известно, подписала Венскую конвенцию о дорожном движении по умолчанию. Правда, пока не полностью, но, в целом, сути дела сие не меняет – согласно этому договору, стороны, желая облегчить международное дорожное движение и повысить безопасность на дорогах путем принятия единообразных правил движения.
Это касается не только правил, но и большинства дорожных знаков. Так что мешало взять за основу подобный щит, устанавливаемый, скажем, на дорогах Испании, Португалии или Франции. Это было бы, как минимум, логично. Во-первых, не надо ничего придумывать. Во-вторых, по российским дорогам ездят не только соотечественники, но и европейцы, однако большинство наших знаков даже на русском не читаются, про дублирование на английском и говорить нечего. А тут – знакомая и понятная всем (независимо от языка и национальности) графическая схема.
И в-третьих – габариты. Кто-нибудь из голосовавших задумывался, какого размера будет новый знак? Стандартного. По площади он – как табличка, предупреждающая о приближении к пешеходному переходу (из них, говорят, получаются отличные снеговые лопаты, но это так – информация к размышлению). А учитывая «национальные особенности установки», вешать его будут на той же высоте. То есть его начисто перекроет все, что выше легкового седана. И совсем не обязательно это «что-то» парковать, оно может просто ехать параллельно, и вы все равно ничего не увидите. Я понимаю, если бы знак был размером с рекламный билборд и висел на той же высоте, как это, сделано в Европе. Но российским полицейским главное перед начальством отчитаться, а не голову включить (если она у них вообще есть). Так в чем, собственно, смысл всего этого действа? Разложили бы по обочинам жестянки размером с сигаретную пачку и отчитались… А что – табличка есть, «хомячков» предупреждали, пусть не ноют. Эффективность была бы на одном уровне, а обошлось бы такое дооборудование дорог все раз в пятьдесят дешевле.
Это не значит, что знак, предупреждающий о фото- и видеосъемке не нужен. Напротив, в России он просто необходим, поскольку лучшего регулятора скоростного потока пока никто не изобрел. Поскольку он основан на принципе «неотвратимости наказания». Рублем. Или долларом, как кому нравится. Любой увидевший его будет знать: превысишь – заплатишь. Причем, совсем не обязательно ставить за ним саму камеру. В крайнем случае, можно повесить муляж. Превышать в этом месте точно не будут. Но у российских правоохранительных органов иной принцип работы – не предотвратить, а покарать. По-другому, цивилизованно, им не интересно. Поскольку неприбыльно.