Разрешить эту непростую ситуацию стремятся многие. Очередным спасителем называет себя проект с громким именем «Национальный транспортный союз».
По обещаниям его создателей, купленная у них за 600 рублей пластиковая карточка не оставит в трудную минуту, накормит, заправит, поможет накопить деньги и проинформирует о дорожной ситуации в любой точке страны.
Иными словами, приобретая входной билет в НТС, новоиспеченный клиент получает следующее. На помощь автовладельцу, попавшему в беду, всегда примчится эвакуатор и ремонтная бригада. А благодаря различным он-лайн сервисам в любое время можно будет проконсультироваться с автоюристом, получить полезную маршрутную информацию или просто пообщаться с другими пользователями сети. Приятным бонусом ко всему станут различные скидки и возможность накопления баллов. Партнерами проекта выступают такие гиганты, как «Банк Москвы», «Страховой дом ВСК» и компания USC. Кроме них в числе заинтересованных структур значатся еще 9000 различных фирм. Благодаря им многоцелевой проект может преобразоваться в крупнейшую дисконтную и информационную сеть страны.
Хотя, заметим, уже существующие дисконтные системы для моторизованных россиян не дают им существенной экономии, а что касается информационного сопровождения, то активное внедрение навигаторов, совмещенных с сервисами, наподобие «Яндекс. Пробки», во-первых, уже активно используются и, во-вторых, совершенно бесплатны. К тому же нужную информацию сегодня можно легко получить даже посредством сотового телефона, подключив (часто тоже бесплатно) определенные сервисы. Смущает и явно демпинговая цена предоставляемых услуг. Заявленная сумма просто разорит коммерсантов, если, скажем, услугами их эвакуационной службы или ремонтных бригад одномоментно захочет воспользоваться хотя бы четверть клиентов.
Да и вообще НТС не «прорубает окно в Европу». Подобными схемами уже не одно десятилетие пользуются наши автолюбители. Но мало кто знает, что история российских автомобильных союзов уходит еще в далекий 1898 год. Именно тогда ряд энтузиастов-богатеев (входной билет стоил умопомрачительные 40-50 рублей) решил организовать клубы. Так происходило вплоть до 1910, когда было принято решение объединиться в «Союз автомобилистов». Правда, долго он не продержался и вместе с царской Россией был сметен революцией.
Из современных же союзов первыми на ум приходят автоклуб «Ангел» и «Российское автомобильное товарищество». Основная миссия обоих – облегчить жизнь автомобилистов в непредвиденных ситуациях. Правда локации у них сильно разнятся. Зона спасения у «желтых» ограничивается всего лишь Москвой и ближнем Подмосковьем. А РАТ предоставляет услуги аж для 61 города России, вплоть до Мурманска и Владивостока.
Что касается цен, то они намного выше тех 600 рублей, что предложили в НТС. Например, находиться под крылом «ангелов» стоит минимум 5200 рублей. А стать обладателем начальной карты «Соло» от РАТ можно за 4400 рублей. В этот список можно добавить еще ряд всевозможных клубов. Но карточной системой пользуются далеко не все. Из известных — «Русский АвтоМотоКлуб» (от 2900 рублей), да автоклуб «Barsa» (3800). Правда, заметим, услугами всех этих структур пользуется так мало российских автовладельцев (буквально доли процентов от более чем 35 млн. человек с «правами»), что серьезным бизнесом и уж тем более реальным помощником на дороге назвать их довольно сложно. Подобные услуги еще долго не будут востребованы основной массой отечественных автовладельцев. Это, скорее, заявка на будущее, когда российская автомобильная жизнь станет по-настоящему цивилизованной.
Но вернемся к новому игроку на этом рынке. Среди инновационных решений «новых дорожных спасителей», которые и должны заинтересовать россиян, генеральный директор «Национанльного транспортного союза» отметила прямой коннект карты с мобильными устройствами. Аналогичное решение предлагает компания «Volvo». Система On Call помогает всегда оставаться на связи со своим автомобилем и внешнем миром посредством iPhone и смартфонов на базе ОС Android. Правда, цена такой опции у шведов выглядит заоблочной – 39 900 рублей. Так получается, что владельцы новеньких Volvo уже полгода как живут в будущем.
Старт продаж карт Национального транспортного союза начался 20 апреля и разработчикам проект видится весьма радужным. Они всецело уверены в успешности и дальнейшем росте сети. Со временем, согласно их планам, она должна распространиться на каждую деревню РФ и отправится покорять страны СНГ. Но конкуренты не дремлют и вряд ли сдадутся новичкам без боя. Так что посмотрим, как НТС справится с сохранением уровня цен и выполнит озвученные обещания.